Многодетная мама продает квартиру ради приемной дочери в Темиртау

25-летняя жительница Темиртау Надежда Каспер вместе с супругом Валерием воспитывает пятерых детей, трое из которых — ее сестры. Девушка забрала сестренок у пьющей матери несколько лет назад. Сейчас одной из них требуется срочная операция. Не найдя помощи, Надежда и Валерий решили продать свою квартиру, лишь бы спасти шестилетнюю девочку от смертельной угрозы, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Мы уже писали о семье Валерия и Надежды в 2019 году. Когда Наде было 15 лет, она ушла из дома, одна переехала из села в Караганду, поступила в колледж, скрывая возраст, работала официанткой. В 19 лет она встретила Валерия. Молодой человек познакомился с бабушкой Нади, перевез возлюбленную к себе, начал говорить о том, что сестренки жены не должны испытывать нужду и жить с пьющей матерью.

Молодожены оформили опекунство над тремя девочками. Младшую к тому времени у матери забрали в детский дом — малышке было всего несколько месяцев. Из-за нездорового образа жизни матери девочка Настя родилась с серьезными патологиями: ДЦП и расширенными венами пищевода. Но Надежду и Валерия это не остановило. Вместе они выходили малышку, помогли ей встать на ноги, пережить 11 операций и обрести надежду на счастливое будущее.

Историю необычной семьи можно прочитать здесь.

«После последней операции в Стамбуле Настя не болела полтора года. Мы должны были лететь в Турцию в мае 2020 года, но не смогли собрать нужную сумму на лечение и перелет. Но все это время Настя жила как полноценный ребенок, мы постоянно занимались с ней, проводили реабилитацию, и она могла ходить в обычный детский сад, затем пошла в нулевой класс в обычную школу.

Несмотря на пандемию, не болела даже гриппом, мы были очень осторожны, ей нельзя поднимать температуру выше 37 градусов — это сильно повышает риск внутреннего кровотечения. Но недавно в Алматы мы прошли обследование и выяснили, что у Насти ухудшается состояние и надо срочно делать операцию в Стамбуле«, — поделилась Надежда.

Прошлые операции в Стамбуле для Насти оплачивал фонд Аружан Саин, а собрать деньги на перелет помогали неравнодушные казахстанцы. Но в 2020 году все изменилось, фонд уже не мог оплатить лечение, а казахстанцев, занимающихся благотворительностью, стало в разы меньше.

Не дождавшись помощи, Валерий и Надежда решились на крайние меры.

«Когда государство разрешило снимать пенсионные накопления, мы посмотрели, что у мужа можно снять 3,5 миллиона тенге. Мы решили отдать их на первоначальный взнос и взять ипотеку на 15 лет. А нашу квартиру продать и на эти деньги сделать Насте операцию. Операция стоит 10 тысяч долларов. Это единственное, что мы можем сделать.

У меня муж 15 лет работает в «Арселлор Миттал Темиртау» газоэлектросварщиком. Это тяжелая физическая работа по 12 часов. Но он так любит Настю, на все готов ради нее. Я так ему благодарна, я без него бы ни с чем не справилась», — рассказала Надежда.

Продажа единственного жилья — огромный риск для большой семьи. Сейчас в квартире на 53 квадратных метрах вместе с Валерием, Надеждой, двумя дочками, тремя сестренками живут бабушка и отец Надежды. Как пояснила девушка, несколько лет назад, когда Насте требовалась очередная срочная операция, бабушка решила продать свой дом в деревне, в котором жила вместе с сыном-инвалидом. С тех пор все живут в одной квартире.

«Да, будет тяжело, жилье будет в ипотеке. Но я не сдамся — это единственный шанс, чтобы спасти Настю. Это наш ребенок. Мы даже не заглядываем в будущее, потому что важнее то, что происходит сейчас. Мы обязаны ее спасти», — говорит Надежда.

Благодаря усилиям казахстанских и турецкий врачей, постоянной заботе Надежды и большой реабилитационной работе Настя сейчас даже не чувствует себя больным ребенком. Она активна, любопытна, хорошо учится. Три года назад, несмотря на ДЦП, казахстанские врачи смогли поставить ее на ноги, так что сейчас девочка ходит самостоятельно.

«Возможно, это будет наша последняя поездка в Стамбул. Нам сказали, что ребенок может после 12 лет перерасти свои болезни, когда организм начнет перестраиваться. Ребенок сможет развиваться без ежедневного риска смерти. Я верю в это, так что мы готовы все бросить на эту операцию. Но как будет дальше, не знаем.

Я сейчас занимают выпечкой тортов. В 2020 году выиграла грант акима Карагандинской области — миллион тенге, купила миксер, духовку, открыла ИП и социальное кафе для деток с особыми потребностями, из многодетных и нуждающихся семей. Кормили людей без определенного места жительства. А пищевые отходы отвозили в приют для бездомных животных. Из-за карантина кафе пришлось закрыть.

Но я продолжаю заниматься тортами. И снова выиграла грант по программе «Бастау» на покупку кондитерского принтера. Теперь у меня есть сладкая бумага на торты, и я занимаюсь этим», — поделилась Надежда.

Доброе сердце у сестер — семейная черта. И Настя, и другие девочки не могут пройти мимо попавших в беду. Так что в квартире Валерия и Надежды сейчас живут еще котенок, щенок, хорек и два кролика. Кормит и ухаживает за ними Настя.

«Она такая добрая. Всех хочет спасти. И голубей мы кормим во дворе, и всех собачек, кошечек. Когда видит, что дома кто-то плачет, сразу подходит, успокаивает. Хочет обо всех заботиться», — рассказала Надежда.

Шестилетняя Настя называет свою старшую сестру мамой.

«Я хотела, чтобы она никогда не боялась, что ее оставят одну. Когда ее кладут на операцию, я с ней, пока она не уснет. Когда наркоз заканчивается и она просыпается, я тоже уже рядом. Все девочки уже привыкли, что Насте уделяем больше всего внимания. Все заботятся о ней», — добавила она.

К слову, Надежда позаботилась о том, чтобы все ее сестренки получили хорошее образование. 21-летняя Лиза защищает диплом в вузе и уже работает в местном суде. 15-летняя Милана готовится поступить в юридический колледж.

Казахстанцы, желающие помочь Надежде и Валерию, смогут связаться с ними через Instagram или по номеру +7 708 900 39 33.

Источник: tengrinews.kz

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru