Как защититься от мошенничества в Instagram, рассказали в ГТС
Как защитить свой профиль в Instagram от мошенничества, рассказали в службе реагирования на компьютерные инциденты KZ-CERT АО «Государственная техническая служба», передает Tengrinews.kz.
Отмечается, что мошенники могут создавать фальшивые аккаунты Instagram или взламывать аккаунты, на которые вы подписаны, чтобы выманивать у вас деньги и личные данные.
«Так, в начале прошлого года в службу KZ-CERT АО «Государственная техническая служба» поступило обращение от казахстанского пользователя о «похищении» его аккаунта в социальной сети Instagram после прохождения по ссылке helpsforviolation.ml. В ходе проведенного анализа интернет-ресурс был классифицирован как «фишинг в сегменте интернет», — говорится в сообщении.
В службе реагирования подчеркнули, что Instagram никогда не отправляет в Direct сообщения с информацией о вашем аккаунте Instagram.
«Чтобы обезопасить себя от фишинга и спама, вы можете перейти в настройки и посмотреть, какие электронные письма команда Instagram отправляла вам в течение последних 14 дней.
Если вы видите что-то, что может иметь отношение к мошенничеству, не отвечайте отправителю и пожалуйтесь в Instagram. Все жалобы, кроме жалоб о нарушении прав на интеллектуальную собственность, анонимны. Владелец аккаунта не узнает, кто на него пожаловался», — добавили в службе.
Также в ГТС поделились алгоритмом действий при фишинговой атаке аккаунта пользователя.
«Если вы можете войти в аккаунт, узнайте, как защитить его, сбросив пароль и выйдя из системы на чужих устройствах по ссылке. Если вы не можете войти в аккаунт, а ваш пароль или имя пользователя не работают, то инструкцию по дальнейшим действиям можно узнать по следующей ссылке.
Вы в любое время можете сообщить о подозрительном электронном письме по адресу phish@instagram.com», — уточнили в ГТС.
Также специалисты рекомендуют:
- не доверять сообщениям с требованием денег, предложением подарков или угрозой удаления или блокировки вашего аккаунта Instagram;
- не нажимать на подозрительные ссылки;
- не открывать подозрительные электронные письма и не отвечать на них;
- не отвечать на сообщения, запрашивающие пароль, номер социального страхования или данные кредитной карты;
- включить двухфакторную аутентификацию в качестве дополнительной меры безопасности.
Служба реагирования на компьютерные инциденты – это единый центр для пользователей национальных информационных систем и сегмента Интернет, обеспечивающий сбор и анализ информации по компьютерным инцидентам, консультативную и техническую поддержку пользователям в предотвращении угроз компьютерной безопасности.
Ранее эксперты рассказывали, как как защитить данные смартфона от посторонних людей на разных операционных системах.
Источник: tengrinews.kz