«Я была зомбирована». Карагандинка взяла кредит после звонка «сотрудника Нацбанка»

В Караганде полицейский, который занимается киберпреступностью, убедил пенсионерку не переводить деньги мошенникам, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на Polisia.kz.

24 августа оперуполномоченный Управления криминальной полиции ДП Карагандинской области Данияр Нарынбеков, находясь вне службы, зашел в магазин, где подошел к терминалу и стал проверять свой счет.

В этот момент он обратил внимание на соседний терминал, у которого стояла пожилая женщина. Она неотрывно с кем-то разговаривала по сотовому телефону и, следуя советам абонента, на экране терминала ткнула пальцем в раздел «Банковские услуги».

«Понял, что пенсионеркой кто-то манипулировал — она подчинялась голосу, который раздавался из мобильника. Тем временем женщина потянулась к сумке и вытащила наличные. Я подошел к ней, представился сотрудником полиции, показал служебное удостоверение и попросил передать мне сотовый телефон. Взяв мобильник, услышал, как из него раздался крик: «Никому ничего не говорите! Это могут быть мошенники!» Предупреждение адресовалось пенсионерке, но аппарат-то был уже у меня. Спрашиваю: «Кто вы?» Последовал ответ: «Сотрудник Национального банка в Нур-Султане». Как только я сообщил, что являюсь сотрудником полиции, разговор сразу прервался», — рассказал Нарынбеков.

Таким образом 69-летняя карагандинка выскользнула из ловушки, которую расставила для нее целая группа аферистов. «Я была ими зомбирована и не вникала, что делала. Спасибо, что Данияр вовремя вмешался. Он пригласил в полицию, где все мне объяснил», — призналась она.

Выяснилось, женщина в одном из банков пополнила свой счет. Она вышла из банка и по сотовому телефону стала проверять, поступили ли средства. В это время ей позвонили.

«Высветился незнакомый номер. Какая-та женщина представилась сотрудником Национального банка из Нур-Султана. Сказала, что какие-то мошенники от моего имени пытались оформить кредит. Но благодаря службе безопасности их действия были нейтрализованы. И сейчас проводится операция, чтобы выявить мошенников. В ней якобы участвуют сотрудники полиции. При этом мне отводится важная роль. «Сотрудник» банка предупредил, чтобы я никому об этом не говорила. И я, попав под воздействие какого-то гипноза, ничего не сказала даже мужу. Со мной, если можно так выразиться, «работали» сразу трое мошенников: один выдавал себя за сотрудника банка, а двое — за сотрудника криминальной полиции и следователя. Дали понять, что вся ситуация находится под их контролем и наблюдением. А чтобы установить мошенников, мне необходимо взять в банке кредит на четыре миллиона тенге. Я сказала, что являюсь пенсионеркой и мне такую сумму не позволят оформить. «Берите столько, сколько дадут», — посоветовали мне. В банке мне дали 600 тысяч тенге. И, следуя указаниям мошенников, я зашла в магазин, подошла к терминалу, через который должна была отправить деньги неизвестно кому. И все это время эти аферисты вели меня, постоянно напоминая, чтобы я избегала людей. Это просто судьба, что когда хотела перечислить деньги, рядом оказался сотрудник полиции. Искренне благодарна ему», — рассказала пенсионерка.

После инцидента пенсионерка вернула взятый кредит банку, и он не имеет к ней никаких финансовых претензий.

«Сотрудники Национального банка, правоохранительных органов никогда не звонят людям. Поэтому с теми, кто ими представляется, не следует вступать в разговоры. Да, чтобы уточнить какие-то вопросы, менеджеры банков звонят клиентам, но при этом используют официальные пятизначные телефонные номера. И еще один момент, интернет-мошенники избегают разговоров по WhatsApp. Как только им предлагается общение с помощью видеосигнала, они тут же отключают телефон. Гражданам необходимо помнить об этом и проявлять бдительность», — посоветовал страж порядка.

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru