Что привело к гибели экипажа при крушении вертолета в ЗКО: мнение эксперта

Казахстанский эксперт в сфере авиации и опытный пилот вертолетов рассказал, из-за чего могло произойти крушение Ми-8 в Западно-Казахстанской области, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Эксперт с 40-летним стажем работы в авиации и большим опытом налета на различных моделях гражданских и военных вертолетов Стальбек Алымкулов оценил возможные причины трагической жесткой посадки вертолета Ми-8 «Казавиаспаса» в окрестностях Уральска. Алымкулов рассмотрел несколько возможных вариантов. По его словам, катастрофа вряд ли могла произойти по техническим причинам, так как модель вертолета Ми-8 АМТ является достаточно современной и оснащена мощным двигателем с компенсаторами скорости, оборудована необходимой электроникой для ориентирования в пространстве. Кроме того, начала эксплуатироваться только с 2021 года и для этой модели это совсем небольшой налет для появления серьезных технических неисправностей.

Вариант с возможным обледенением двигателей также маловероятен, так как температура воздуха в момент катастрофы была около минус 10-15 градусов. При этом обледенение в основном возникает при более высоких температурах: от плюс 10 до минус 10 градусов. Также при совершении полетов зимой пилоты должны были включить все необходимое оборудование для борьбы с обледенением.

Наиболее вероятной причиной произошедшего, по словам эксперта, может быть сочетание сложных погодных условий и человеческого фактора.

«Скорее всего, ребята неожиданно попали в сложные погодные условия и потеряли видимость земли. Видимо, у командира имелось недостаточно опыта для ориентирования по приборам. Вертолетчики, в отличие от пилотов самолетов, привыкли полагаться на визуальное ориентирование по земле. Когда они попали в снежный заряд и все вокруг стало бело (как в молоке летели), то могли совершить резкий поворот, кувыркнуться и удариться о землю», — отметил Стальбек Алымкулов.

По словам бывшего пилота, когда с земли начинает идти поземка, видимость снижается до шести метров. В такой ситуации легко потерять ориентирование в пространстве и сложно понять, где находится земля, а где небо. Часто в таких случаях катастрофы происходят при снижении, хотя в это время второму пилоту лучше держать курс, а командиру контролировать крен машины. Однако пилоты не всегда успевают сориентироваться в этом.

«Я сам часто летал по трубе, которая идет от Тенгиза. Ты летишь и смотришь на землю, кто-то в экипаже делает фотографии. Я однажды летел из Атырау в сторону Уральска и увидел, что погода портится и видимость плохая. Тогда я стал ориентироваться не по трубе, а по руслу Урала, так как оно хорошо заметно. В итоге мне удалось долететь до населенного пункта, но Ми-8 АМТ, видимо, не так повезло», — добавил Стальбек Алымкулов.

Напомним, вчера, 23 февраля, в 54 километрах от Уральска на открытой территории в Западно-Казахстанской области совершил жесткую посадку Ми-8 АМТ, вертолет «Казавиаспаса» МЧС. Известно, что вертолет совершал облет трубопровода по заказу АО «Казтрансойл». По данным МЧС, на борту находились пять членов экипажа и один пассажир.

В результате происшествия погибли четыре сотрудника «Казавиаспаса» МЧС. Два человека пострадали. В зоне приземления была сильная метель.

Отправляем самые главные и самые интересные новости прямо к вам на телефон. Подпишитесь на наш Telegram-канал!

Нажмите сюда, чтобы подписаться и получать казахстанские новости в сервисе от Google.

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru