Будут ли пробивать продолжение БАКАД через горы

Стало известно, будут ли строить продолжение Большой алматинской кольцевой автодороги — БАКАД через горы, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Напомним, что новую высокоскоростную магистраль близ Алматы запустили 16 июня.

«БАКАД — это очень долгая история. Изначально у правительства была такая мысль, идея построить дорогу полностью кольцевой. Но правительство впоследствии пересмотрело решение, и, соответственно, к нам уже пришел проект в таком виде – полукольцо. Это решало правительство. Но та часть, которая должна была проходить через горы – там достаточно сложное строительство требовалось», — рассказал ранее журналистам руководитель по технике безопасности, экологическим и социальным мерам подрядного консорциума «Аларко-Макйол-СК» Чары Йылдыз.

«Наша задача как частного партнера придерживаться того, что нам предоставляет правительство. Нам в рамках концессии передали ТЭО («Технико-экономическое обоснование»), которое являлось нашей основой для проектирования. По ТЭО маршрут прохождения был такой. Менять проект мы не имеем право», — пояснили ранее в компании «БАКАД инвестиции и операции», которая занималась непосредственно строительством магистрали.

Председатель Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Толеген Абдуллин также ответил на вопрос, будет ли продолжено строительство БАКАД через горы.

«Полное кольцо здесь не предусмотрено, так как при строительстве БАКАД они как-раз таки охватили все транспортные коридоры, начиная от трассы Западная Европа — Западный Китай, заканчивая Хоргос, выход на Восток и дальше уже на центр. То есть продолжения дороги не планируется», — заявил Абдуллин, отвечая на вопрос журналиста Tengrinews.kz.

Однако министр национальной экономики Алибек Куантыров не исключает, что это возможно.

«В планах на будущее это возможно», — сказал Куантыров на открытии БАКАДа.

«Это первый крупный проект ГЧП, здесь участвует как капитал самих инвесторов-реализаторов, так и заемный капитал международных финансовых институтов. Вообще такого рода проекты говорят о том, что есть большое доверие стране. Крупные инфраструктурные проекты обычно окупаются в долгосрочной перспективе, и если иностранные инвесторы участвуют в данных проектах, то они приходят с такими очень долгосрочными перспективами в нашу страну. И это будет отражаться не только на области, на алматинской агломерации, на городе Алматы, но и в целом будет иметь положительный эффект на всей стране, на транзитном, социальном, экономическом потенциале. В целом данный проект является якорем, то есть он повлечет за собой и другие проекты», — сказал Куантыров.

БАКАД – это трансконтинентальная автомагистраль «Западная Европа — Западный Китай». БАКАД представляет собой автомагистраль протяженностью 66 километров вокруг Алматы и, как ожидается, станет связующим звеном транс-евразийского транспортного коридора Западная Европа — Западный Китай.

Предусматривается 4-полосное (протяженность 9 километров) и 6-полосное движение (57 километров).

Отметим, что алматинский автобан строился исключительно за счет частных инвестиций: деньги вложили три банка-кредитора: «Евразийский банк развития», «Европейский банк реконструкции и развития» и «Исламский банк развития». Часть капитала внес консорциум, который непосредственно занимался строительством автобана. Всего на стройку БАКАДа было потрачено 743 миллиона долларов. Консорциум будет управлять БАКАДом следующие 15 лет.

Новая платная дорога Алматы: БАКАД, как пользоваться и оплачивать?

Все новости с нашего сайта — в нашем новом Telegram-канале. Вы будете в курсе главных событий — подписывайтесь по ссылке!

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru