«Соседи подняли панику»: владелец электромобиля пожаловался на действия КСК в Астане

Житель Астаны Нуржан Темирбеков пожаловался на действия КСК, который отключил ему в паркинге зарядку для электромобиля, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Как рассказал мужчина, три месяца назад он приобрел китайский электромобиль. Выбор пал из-за финансовой выгоды, пояснил он.

«Когда завозите обычный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), то несете дополнительные расходы. Возьмем самую популярную у нас в стране Toyota Camry: за границей покупаете за 10-15 миллионов тенге. Помимо стоимости и доставки в Казахстан, нужно заплатить здесь утильсбор, НДС, платежи и пошлины. То есть общие затраты вырастают до 15-20 миллионов тенге.

А с электромобилем все проще: платишь за товар и доставку. И никаких тебе пошлин и допрасходов. То есть за те деньги, которые вы потратили, получаете соответствующее качество и уровень», — сказал Темирбеков.

Он отметил, что, помимо финансовой разницы, в пользу электромобилей можно отнести экологичность и возможность «идти в ногу со временем».

«У данного электрокара интересный дизайн и внутренний функционал. Клиентоориентированный производитель заполнил машину всем современным оборудованием и технологиями, что сейчас есть. Однако с точки зрения практичности есть определенные издержки. К примеру, в Астане, так как это северный регион, заряд аккумулятора при экстремальном холоде снижается на 20-40 процентов в зависимости от модели авто. Однако с точки зрения сознательности я думаю, что это правильный выбор для любого гражданина, кто беспокоится за экологию», — добавил владелец электромобиля.

Фото предоставлено Нуржаном Темирбековым

Ситуация с общественными зарядные станциями в Астане

Он отметил, что существуют два типа зарядок: быстрая и медленная. В первом случае электромобиль можно будет подзарядить буквально за час, а во втором — минимум 12 часов

«В Астане зима, как вы знаете, затяжная и длится полгода. Поэтому пользоваться общественными зарядным станциями будет неудобно. Будет холодно и небезопасно оставлять машину на продолжительное время ночью без охраны, а также электромобиль элементарно замерзнет.

В городе есть всего 2-3 быстрые зарядные станции и 5-6 медленных, а также в паркингах торговых центров можно найти, но там всегда большие очереди. Должно очень повезти, чтобы она была не занята», — подчеркнул мужчина.

Поэтому Темирбеков установил в паркинге многоэтажного дома, где проживает, личную станцию. Он поставил обычную медленную зарядку. Помимо удобства, это объяснялось и еще одним выгодным фактором.

«У быстрых зарядных станций напряжение выше. Но помимо того, что машина быстрее заряжается, там со временем теряется ресурс батареи, потому что большая нагрузка идет во время зарядки. Поэтому, если вы не хотите, чтобы ваш аккумулятор терял свою производительность, лучше не злоупотреблять этим видом зарядки. Ею нельзя часто пользоваться, только когда куда-то торопишься.

Поэтому в паркингах обычно устанавливают медленные зарядки. Приехал, не спеша зарядился и поехал. По заводским параметрам это приемлемо и этим можно пользоваться бесконечно», — рассказал астанчанин.

Зарядная установка в паркинге дома, где проживает Нуржан Темирбеков

Проблемы с зарядкой в паркинге

По его словам, до начала ноября он заряжал свой электромобиль в паркинге многоэтажного дома, где проживает. Однако после публикации нашей статьи о позиции МЧС по данной ситуации мужчине ограничили доступ к зарядке.

«В начале КСК разрешили ставить зарядку, так как нет регламента. Но потом ваша статья подняла бучу в умах соседей, которые подняли панику. Они не разбираются в вопросе и статусе того, что происходит, а КСК под давлением испугались и отключили мою станцию. Но я, как частное лицо, разобрался в действующих нормах и понял, что там отсутствует запрет на электромобили», — пояснил мужчина.

Темирбеков отметил, что это признали и в МЧС, куда он обратился с вопросами. Там сообщили, что «на сегодняшний день действующим законодательством не предусмотрено получение каких-либо разрешительных документов от органов гражданской защиты для установки зарядных станций для электромобилей».

«Однако за неимением регулирующих мер представители МЧС интерпретируют под эту норму подпункт 5 пункта 1080 приказа МЧС от 21 февраля 2022 года «Об утверждении Правил пожарной безопасности», который был перенят еще с советских нормативов. Там говорится, что «запрещена подзарядка аккумуляторов непосредственно на транспортных средствах, а также в неприспособленных для этих целей помещениях».

То есть в МЧС искажают суть. В контексте данной нормы подразумевается подзарядка аккумуляторов на автомобилях с ДВС. Это когда нужно зарядить обычный автомобильный аккумулятор раз в три года или пять лет. А в случае с электромобилями отсутствует прямой контакт аккумулятора с электрическими сетями. Потому что в наших электрокарах аккумулятор является неотъемлемой частью конструктива. Нельзя рассматривать аккумулятор электромобилей как отдельную часть транспортного средства», — подчеркнул Темирбеков.

Астанчанин добавил, что это прописано в техническом регламенте Таможенного союза «тип транспортного средства (шасси, компонента)» — это транспортные средства с общими конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним производителем.

«Сейчас ведется работа по внесению изменений. Это делает МЧС и Министерство торговли и интеграции. В законы нужны дополнения по вопросам популяризации экологически чистого транспорта и развития инфраструктуры для электромобилей. И нужно эту работу делать быстрее, так как льготы на электрокары продлили еще на два года, а у нас зарядки на паркингах запрещают. Представляете, что будет, если все останется так же?

А в России, к сведению, разрешили устанавливать станции в паркингах. Поэтому мы сейчас готовим коллективное обращение к Президенту и другим уполномоченным органам. Просим дать правовую оценку действиям МЧС, где некорректно интерпретируют свои же правила и препятствуют популяризации экологического транспорта», — заявил Нуржан Темирбеков.

Теперь Нуржан Темирбеков вынужден подзаряжаться на общественных зарядных станциях

В Казахстане будут штрафовать за стоянку на месте для электромобилей

Ранее в МЧС объяснили, почему в паркингах запрещено заряжать электромобили. По данным ведомства, в боксах и паркингах, а также помещениях для стоянки транспортных средств и производственных гаражей, под навесами и на открытых площадках хранения транспорта не допускается подзарядка аккумуляторов непосредственно на транспортных средствах, а также в неприспособленных для этих целей помещениях.

В чем выиграет Казахстан, если весь мир пересядет на электромобили, рассказал министр

А министр энергетики Алмасадам Саткалиев объяснил, почему в Казахстане мало зарядных устройств для электромобилей. По его словам, для компаний данная инвестиция неприбыльная, потому что процесс установки устройств бесплатный.

Как оформить электромобиль на таможне без пошлин и налогов

Напомним, в Казахстане беспошлинный ввоз электромобилей продлили на два года. Общая квота для ЕАЭС составила 96 тысяч электрокаров, из них для Казахстана — 30 тысяч электрокаров без пошлины и налогов.

Актюбинские чиновники решили купить электромобили почти за 80 миллионов

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru