«Путь к культурной трансформации»: что скрывает закулисье «Астана Опера»

В первые дни зимы театр «Астана Опера» представил легендарный балет «Лебединое озеро» Петра Чайковского. Журналистам представилась возможность увидеть одну из самых выдающихся и технически сложных постановок для балетной труппы. А также заглянуть за сцену, где бушует жизнь, скрытая от глаз зрителей.

Старинная немецкая легенда о прекрасной девушке Одетте, превращенной в белого лебедя Злым гением. Романтический юноша принц Зигфрид попадает на волшебное озеро, видит Одетту, находит в ней свой идеал, влюбляется и дает клятву верности…

Два часа представления на сцене. Радость, восторг зрителей невероятной игрой, слезы и благодарность артистам. Но вот мало кто из гостей задумывается над тем, что по другую сторону вместе с артистами вкладывают свои силы и труженики закулисья. И за пару часов до легендарного балета СМИ смогли заглянуть туда, где происходит все волшебство.

Костюмерный цех в «Астана Опера» хранит в себе выдающиеся художественные произведения. Здесь над каждым из костюмов воркуют специалисты костюмерного цеха, которые отвечают за хранение и подготовку образов. В другом крыле хранится огромное количество декораций, благодаря которым сцена преображается за часы: многотонные декорации вырастают при помощи мудреных лебедок полетных устройств, подъемно-опускных площадок.

После пресс-тура по театру для СМИ провели брифинг, участниками которого стали знаменитые балетные критики Эмма Колдхар (Emma Kauldhar), представляющая известный лондонский журнал Dance Europe, а также Мария Луиза Буцци (Maria Luisa Buzzi), представляющая журнал DANZA&DANZA, один из лучших балетных фотографов с мировым именем Джек Девант (Jack Devant) из Эстонии.

«Вот уже на протяжении 10 лет благодаря поддержке ERG мы имеем уникальную возможность не только продолжать традиции на благо развития казахстанского оперного и балетного искусства, но и расширять границы нашего творчества. Одним из ярких моментов нашего сотрудничества стала реализация крупнейшего проекта «Международная оперная академия Астана Опера». В прошлом театральном сезоне состоялся первый выпуск академистов», — рассказали представители театра.

А вот сам спектакль захватывает дыхание с первых нот оркестра, а с началом выступления балетной труппы кажется, что иногда забываешь дышать. Синхронность в танцах, шикарные костюмы, декорации, волшебная музыка Чайковского, а когда лебеди «поплыли» по озеру, ликующий зал раздался овациями.

В партии Одетты-Одиллии гости увидели ведущую солистку, Заслуженного деятеля Казахстана Айгерим Бекетаеву, чья потрясающая пластика заставила влюбиться в искусство раз и навсегда.

Ее партнером стал молодой талантливый танцовщик Диас Курмангазы. Для него это дебютное выступление в главной партии Принца Зигфрида.

Фото: Пресс-служба «Астана Опера»

Материал предоставлен «Астана Опера»

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru