Расследование по «Яндекс.Такси»: что изменится для пассажиров и водителей

Агентство по защите и развитию конкуренции завершило антимонопольное расследование в отношении «Яндекс.Такси», передает Tengrinews.kz.

По итогам расследования компания была привлечена к административной ответственности за координацию экономической деятельности таксопарков, выраженную в навязывании услуг технической поддержки программного обеспечения контрольно-кассовых машин.

«Также в рамках расследования «Яндекс.Такси» привлечен к административной ответственности за непредоставление информации антимонопольному органу. «Яндекс.Такси» на добровольной основе внес три миллиарда тенге в государственный фонд поддержки цифровой экосистемы Казахстана», — говорится в сообщении.

Кроме того, агентством согласован антимонопольный комплаенс «Яндекс.Такси», в рамках которого предусмотрена реализация следующего комплекса мер:

для водителей одним из условий повышения уровня дохода станет отмена с 14 декабря взыскания комиссии «Яндекса», если заказ превышает двукратно базовую стоимость поездки (экономический эффект примерно на 2 миллиарда тенге в год);

  • введение дополнительной бонусной программы для водителей (7-10 миллиардов тенге в 2024 году в зависимости от роста оборота отрасли и инфляции);
  • улучшение пользовательского приложения для повышения прозрачности формирования тарифа с приведением обоснований его повышения и прогноза изменения;
  • для пассажиров введут обновленный тариф «Вместе», который даст возможность заказать такси за более низкую стоимость даже в самый пиковый спрос (ограничения на повышение тарифа до х2);
  • агрегатор введет ограничения на повышение тарифа выше х3 в условиях максимального спроса на услуги такси, например, в непогоду или праздничные дни — выше данного уровня будет не более 5 процентов поездок в квартал;
  • для пассажиров с детьми будет введен тариф «Детский», который позволит вызывать авто с наличием детского кресла либо бустера.

Отмечается, что для эффективной взаимосвязи с водителями такси и поддержания коммуникации с клиентами сall-центр будет функционировать с «живым» оператором.

Кроме того, приняты следующие системные меры, обеспечивающие баланс интересов пассажиров и водителей:

  • агентством инициированы поправки в законодательство, введение которых позволит водителям работать напрямую с «Яндексом» без таксопарков (комиссия таксопарков составляет 4-8 процентов);
  • для детального изучения программного обеспечения «Яндекса», а также факторов, влияющих на ценообразование (погодные условия, праздничные дни, повышенный​ спрос, отсутствие водителей и т. д.), независимой аудиторской компанией в сфере IT совместно с агентством, Министерством цифрового развития и аэрокосмической промышленности будет проведен аудит алгоритмического ценообразования.

«Выполнение «Яндексом» обязательств в рамках антимонопольного комплаенса будет находиться на контроле специальной мониторинговой группы при агентстве. В его состав войдут эксперты (представители инициативных групп, министерств транспорта, труда и социальной защиты населения, юстиции, цифрового развития и инноваций, а также ассоциации таксопарков) профессиональных сообществ, что позволит своевременно рассматривать возникающие вызовы», — заключили в агентстве.

Напомним, ранее стало известно, что водителей сервиса «Яндекс.Такси» начали регистрировать в Казахстане. Пилотный проект проходит в Астане и Алматы. В Комитете госдоходов Минфина рассказали, какие выгоды получат от этого таксисты.

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru