Нацбанк прокомментировал ситуацию с Qiwi-кошельками казахстанцев

В Национальном банке прокомментировали ситуацию, сложившуюся с Qiwi-кошельками казахстанцев, которые не могут снять свои деньги, передает корреспондент Tengrinews.kz.

В конце февраля стало известно о том, что Банк России отозвал лицензию на осуществление банковских операций у Qiwi-банка. Отмечалось, что Qiwi нарушал федеральные законы, а также нормативные акты Банка России. После этого заявления казахстанцы начали массово жаловаться на невозможность снятия денег с кошельков.

«Я, как и другие пользователи казахстанских Qiwi-кошельков, пострадал вследствие отзыва лицензии у российского АО «Киви банк». Владельцы казахстанских кошельков не могут вывести свои средства с рублевых счетов. Суть в том, что в приложении есть тенговые, долларовые, рублевые балансы. Сейчас рублевые счета заблокированы, а тенговые работают. Люди, которые работают в России или ведут бизнес через российские маркетплейсы, получают зарплату в рублях. Мы не можем вытащить свои деньги. Для того чтобы написать обращение, нужен российский идентификационный номер (что-то вроде нашего ИИН), для нас это не подходит. Хочу отметить что ТОО Qiwi Kazakhstan отделилось от российского «Киви банка» еще в июле 2023 года, соответственно, все должно решаться в рамках законодательства Республики Казахстан», — говорит пользователь кошелька Акылжан.

В Нацбанке прокомментировали сложившуюся ситуацию.

«ТОО Qiwi Kazakhstan является юридическим лицом Республики Казахстан и имеет статус платежной организации, прошедшей учетную регистрацию в Национальном банке Казахстана по оказанию платежных услуг в национальной валюте — тенге. Компания осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством Республики Казахстан», — сообщили в Нацбанке.

В свою очередь, АО «Киви банк» — резидент Российской Федерации, который осуществлял свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. АО «Киви банк» являлся партнером ТОО Qiwi Kazakhstan, посредством которого клиенты ТОО Qiwi Kazakhstan имели возможность осуществлять платежи в пользу различных бизнес-партнеров АО «Киви банк».

«Таким образом, деятельность ТОО Qiwi Kazakhstan независима от деятельности АО «Киви банк» (Россия). При открытии электронного кошелька с балансом в рублях клиенты Организации должны были принять публичную оферту, согласно которой они становились клиентами АО «Киви банк», сервис которого не подпадает под юрисдикцию Республики Казахстан», — добавили в Нацбанке.

В этой связи Нацбанк сообщает, что сервис по обслуживанию электронных кошельков с балансом в рублях не относится к ТОО Qiwi Kazakhstan. Последний не имеет возможности повлиять на деятельность АО «Киви банк» по осуществлению отдельных операций в российских рублях, отнесенных к его прямым компетенциям (разморозка, вывод средств и т.д.).

«При этом обращаем внимание, что в настоящее время сервис ТОО Qiwi Kazakhstan функционирует в полном объеме по операциям в национальной валюте. Национальный банк Казахстана внимательно отслеживает сложившуюся ситуацию и особое внимание уделяет защите прав казахстанских потребителей платежных услуг», — заверили в ведомстве.

Так, в настоящее время ТОО Qiwi Kazakhstan принимает меры для оказания содействия клиентам по возврату средств с электронных кошельков с балансом в рублях путем ведения переговоров с Агентством по страхованию вкладов РФ и временной администрацией АО «Киви банк».

«В связи с тем, что АО «Киви банк» является юридическим лицом, зарегистрированным в России, порядок выплат остатков с электронных кошельков с балансом в рублях будет осуществляться в соответствии с законодательством России», — резюмировали в Нацбанке.

Ранее Qiwi Казахстан сделал заявление после отзыва лицензии банка в России.

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере

Как вам дизайн сайта Tengri News?
Пройти опрос

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru