Знаменитые «подснежники». Как выглядят дороги Алматы весной

3097 километров — такова общая протяженность дорог в Алматы, по данным управления городской мобильности. Как и в других городах нашей большой страны, тут, как только наступает весна, от водителей начинают сыпаться жалобы на состояние асфальтового покрытия. Ранее мы зафиксировали состояние дорог после зимы в Астане. Теперь фотокорреспондент Tengrinews.kz Алихан Сариев изучил ситуацию в Алматы.

«После зимы, как всегда, всплывают наши знаменитые «подснежники» — выбоины, люки. К сожалению, эта инфраструктура города поддерживалась, но не модернизировалась. Мы эту работу начали», — рассказывал недавно аким Алматы Ерболат Досаев.

Вот так примерно и выглядят «подснежники», о которых говорил градоначальник.

Некоторые ямы настолько глубокие, что создают опасность для автомобилистов. Это, к примеру, улица Спасская.

Отметим, что районные акиматы ведут мониторинг ям на дорогах города и тоже занимаются фотофиксацией. Чиновники обещают, что проведут ремонт на основании всех обращений и мониторинга.

Далее ситуация с ямами на бульваре Бухар Жырау.

Эту даже, кажется, пытались залатать, но что-то пошло не так…

Кстати, полный список улиц и план работ по среднему ремонту дорог акимат обещает опубликовать уже в апреле — после получения заключения экспертизы технической документации.

Но уже известно, что в Алмалинском районе ремонтом планируется охватить 39,8 тысячи квадратных метров дорожного полотна, в Медеуском — 50 тысяч квадратных метров, а в Бостандыкском — более 30 тысяч квадратных метров. В Турксибском районе начат текущий ремонт дорожного покрытия с объемом работ в 30 тысяч квадратных метров, в Жетысуском — 35 тысяч квадратных метров. В Ауэзовском районе планируется восстановить покрытие на 50 тысячах квадратных метров дорог.  В Алатауском районе планируется отремонтировать 30 тысяч квадратных метров, в Наурызбайском — 45 тысяч квадратных метров.

Все начинается с небольшой трещины.

Вот так выглядит еще одна из разновидностей алматинских ям — колея на асфальте обычная.

Это улица Ильяса Жансугурова. Северное кольцо.

Кстати, в акимате Алматы рассказали, что асфальтобетонный завод запустили раньше срока. Чтобы обеспечить ремонтников дорожным материалом.

Такая же колея, к примеру, на улице Биржана.

И еще один вид. Ямы «сигнальные». Одна такая, к примеру, красуется на пересечении улиц Масанчи и Толе би.

«Сигнальными» их называют потому, что водители вставляют в них палки и другие предметы, чтобы предупредить остальных автолюбителей.

В такую яму может провалиться не только колесо, но и ребенок или животное. Находится она на улице Сулейменова.

Эту яму на пересечении улиц Гоголя и Кунаева закидали, кажется, всем, что попало под руку.

Люки и колодцы — это отдельная неприятность для водителей.

Их не утапливают вровень с асфальтовым покрытием. А потом вокруг них образуются ямы.

Начинает разрушаться дорожное полотно.

И появляется повод для проведения очередного ямочного ремонта.

Ранее аким города Ерболат Досаев просил алматинцев немного подождать. «На мокрую землю класть асфальт бесполезно, потому что через некоторое время все взбучится, и у вас будут двойные претензии к нам. Поэтому дайте нам возможность, мы сделаем с вами санитарную очистку, уборку и благоустройство, это апрель, а как только температура восстановится, все ваши просьбы мы выполним», — пообещал он.

Отметим, что, по данным управления городской мобильности Алматы, в 2024 году планируется провести средний ремонт дорожного покрытия на 274 улицах протяженностью 250 километров. Это поможет довести долю дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии до 92 процентов (в 2023 году этот показатель составил 89 процентов).

Фото выше и несколько подряд далее — это участок дороги на улице Луганского (от улицы Сатпаева до улицы Омарова). Водители отмечают, что каждые 100 метров здесь встречаются различные выбоины.

И последняя разновидность — яма «в процессе».

Часто это ямы, от которых местные жители уже просто устали. И, чтобы обезопасить свои и другие авто, они латают их народными способами.

Обычно взятая где-то брусчатка или просто песок. Зачастую такой способ ямочного ремонта применяют сами дорожные службы. Чтобы в дальнейшем залить асфальтом (на холодную землю его укладывать нельзя).

В TikTok даже можно наткнуться на ролики блогеров, которые высыпают в дорожные ямы мешки с песком.

@thedaqlet

шаршадм…

♬ оригинальный звук — daulet

@ays_nett Inst : ays_nett 🫡 #rec #казахстан #рекомендации #популярное #recommendations ♬ оригинальный звук — ays_nett

Любой алматинец, желающий оставить жалобу касательно состояния дорог в городе, может сделать это посредством сервиса Open Almaty:

Текст подготовил: Иван Сухоруков.

Фото: Алихан Сариев.


Читайте также:
Асфальт снова «растаял» вместе со снегом? Улицы Астаны сейчас

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru