Стриминговая эволюция в Казахстане: как появление онлайн-кинотеатра Unico Play может изменить правила игры всего рынка?

Появление онлайн-кинотеатров сильно повлияло на правила игры мировой индустрии. Сериалы, которые еще недавно зрители в большинстве своем считали «мылом», становятся по-настоящему популярны. В Казахстане также гремят сериалы местного производства «Черный двор», Sheker, «5:32».

Мы решили поговорить с Анарой Жунусовой, СЕО группы компаний UNI-Q, которая в начале 2025 года запускает онлайн-кинотеатр Unico Play, о том, как она видит будущее киноиндустрии Казахстана и какое место в нем должен занять новый онлайн-кинотеатр

Как отметила спикер, онлайн-кинотеатр Unico Play запустится в начале 2025 года.

«В Казахстане уже снимают качественные веб-сериалы и фильмы, но пока это, скорее, единичные победы, чем высокий уровень контента в целом. Хотя все предпосылки для того, чтобы массово производить сильные и качественные проекты, у локальной индустрии есть. Как мы видим из глобальной практики, катализатором массового скачка качества контента в большинстве стран стало появление стриминговых платформ. Они предоставляют все возможности для развития индустрии: возможность снимать много проектов для разной аудитории, экспериментировать в форматах и жанрах, делать качественный маркетинг, привлекать людей к просмотру по всему миру. Мы запускаем не только онлайн-кинотеатр Unico Play, но и целую группу компаний с собственной студией и дистрибуторской компанией. Группа будет создавать казахоязычный контент для онлайн-кинотеатра Unico Play, заниматься прокатом казахстанского кино по всему миру, а также выстраивать профессиональную систему дистрибуции и монетизации развлекательного контента», — рассказывает она.

По словам Анары, Uni-Q Group — это не просто бизнес, решающий свои задачи, это катализатор для всей казахстанской киноиндустрии и возможность для режиссеров, сценаристов, операторов и других специалистов развивать таланты и нести ценности страны в мир через контент.

Кроме желания дать возможность казахстанцам смотреть очень качественный контент на родном языке, создатели Unico Play ставят себе задачу искать и глобальную аудиторию для своих проектов. Но, как признается Анара, это не значит, что нужно пытаться снимать универсальные сюжеты и прятать свои традиции и ценности. Наоборот, Казахстану нужно делать ставку на свою уникальность и идентичность.

«Глобальный тренд, который начинает все ярче вырисовываться и который выглядит максимально актуальным и органичным путем развития для нас, — съемки glocal-контента. Это возможность и способность рассказать локальную колоритную историю очень понятным и профессиональным языком для всего мира. Я верю, что Unico Play может снимать истории важные для нашей страны на таком профессиональном уровне, что они будут актуальны и востребованы по всему миру», — считает она.

Команда проекта состоит из профессионалов отрасли и сильных локальных инвесторов. Например, предоставивший инвестиции — Дархан Кызайбаев, уже долгое время работающий на посту вице-президента по международным связям Казахстанской Федерацией Бокса, отлично понимает, насколько важно создавать для молодых талантов среду для роста и популяризировать локальную культуру и имидж Казахстана в мировом сообществе.

«Кроме важной задачи — развивать индустрию, перед нами стоит не менее амбициозная и ключевая задача — стать прибыльным бизнесом. Более того, цель Unico Play — создать не просто успешный бизнес, а в будущем стать лидером рынка, способным конкурировать с мировыми гигантами. Я думаю, эта цель и стремление также повлияли на решение инвесторов и партнеров присоединиться к проекту. Глобальные тренды и цифры тоже говорят сами за себя, по данным Research Nester, прогнозируется, что среднегодовой темп роста рынка потокового видео в период с 2024-го по 2036 год составит 18,1 процента и приблизится к отметке в 3,8 триллиона долларов. По их же данным, в 2023 году до 4 миллиардов интернет-пользователей смотрели потоковое вещание или загружали контент через любое устройство хотя бы раз в месяц», — отметила спикер.

Чтобы платформа действительно стала двигателем индустрии, ей нужно решить несколько ключевых задач. В первую очередь они связаны с увеличением доступности сервиса, гибкими моделями подписки и созданием качественного контента.

Кроме оперативных задач, необходимо и решение существующих системных проблем отрасли. Первостепенна поддержка законодательных инициатив в борьбе с пиратством. Это бич не только казахстанской индустрии, но и многих других стран. Пиратский контент разрушает бизнес-модели стриминговых платформ, лишает создателей доходов и подрывает всю индустрию — таким образом парализует возможность развития кинопроизводства в стране.

«Пиратство — это огромная проблема, причем не только для кинематографистов. Пиратские сайты стали цветником для рекламы нелегальных казино и букмекеров. Из-за них лудомания в нашей стране уже приобрела масштаб национальной катастрофы. Необходимо жестко регулировать эту проблему на уровне законодательства и проводить кампании, объясняющие обществу, что пиратство убивает киноиндустрию«, — прочеркивает Анара Жунусова.

Еще одна серьезная проблема, по мнению спикера, — это нехватка квалифицированных кадров.

«Чтобы создать бизнес действительно международного уровня, к команде Unico Play, а точнее даже ко всей группе компаний Uni-Q Group, присоединились высококлассные эксперты с других рынков. Нам удалось ангажировать в наш проект, в качестве co-CEO Дмитрия Гудумака — эксперта с международным опытом в области создания и управления медиаактивами и IT-компаниями. Дмитрий ранее развивал проекты на рынках стран Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и СНГ. Принимал участие в запуске медиагруппы START с одноименным онлайн-кинотеатром, а затем возглавлял его в течение нескольких лет», — рассказывает Анара.

Привлечение зарубежных экспертов в казахстанский проект — это уникальная возможность для отечественных специалистов перенять передовой опыт и вырасти профессионально в тех проектах и отраслях, которые ранее развивались в стране менее активно.

Так, по словам Анары, если правильно выстроить стратегию, у Казахстана есть отличная возможность стать центром кинопроизводства в Центральной Азии.

«Мировая киноиндустрия переживает кризис идей, она все активнее ищет таланты, не просто так во всем мире гремели «Игра в кальмара», «Паризиты», «Сегун» и прочие glocal-проекты, не говоря уже о невероятной популярности проектов наших ближайших соседей — Турции: сериал «Постучись в мою дверь» был показан в 85 странах мира. И это шанс для нас. Мы можем предложить что-то новое, что-то, что может резонировать с глобальной аудиторией».

Unico Play нацелен на создание стабильного и успешного рынка стриминга, кинопроизводства и digital-медиа в Казахстане. Основные задачи — установить новые стандарты, внедрить прозрачные и честные условия ведения бизнеса и структурировать всю отрасль. Unico Play берет на себя роль локомотива в развитии креативных индустрий.

«Мы уверены, что благодаря Unico Play казахстанское кино выйдет на новый качественный уровень, а казахстанский зритель получит отличный местный контент на собственной платформе», — резюмировала Анара Жунусова.

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru