Почему казахстанцам приходят подозрительные сообщения с номера 1414

Вице-министр цифровизации Асхат Оразбек пояснил, почему казахстанцам иногда приходят подозрительные сообщения с номера 1414, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Отвечая на вопросы депутатов во время заседания Мажилиса, Оразбек заверил: ни портал eGov, ни call-центр 1414 не были взломаны. Все дело в доверии самих казахстанцев.

«Что касается информации, которая сейчас ходит, что eGov взломан, ЦОН взломан, я хотел бы сказать, что мошенники пользуются не самой технологией. Технология на сегодня не взломана: ни портал eGov, ни кол-центр 1414. Они (мошенники — прим.) пользуются доверием людей. То есть, когда приходит человеку сообщение с портала 1414, значит, в этот момент мошенник пытается зайти на его личную страницу. В сообщении 1414 — там, где код указан, написано большими буквами: «Никому не сообщайте свой код». И люди, просто не читая, диктуют код мошеннику. Поэтому здесь надо понимать, что взлома нет. Люди, к сожалению, не до конца понимают всю ответственность, всю проблему, которая возникает, когда они эти коды раздают направо и налево», — пояснил вице-министр цифровизации.

В этой связи чиновник предложил казахстанцам задуматься о кибергигиене.

«Взломы происходят за счет людей, через людей, посредством людей. Поэтому сейчас нужно поднимать больше вопросов кибергигиены, начиная со школьного образования, заканчивая родителями и сотрудниками коммерческих организаций, в том числе банков», — добавил он.

Эту идею поддержал и спикер Мажилиса Ерлан Кошанов.

«Хорошие меры предлагаете, я думаю, до второго чтения комитету можно учесть. Не надо отдельно, это надолго затянется, если вы отдельным законопроектом зайдете», — сказал он.

Ранее мы писали о том, что на рассылку о взломе приложения eGov и сайта ЦОНов ответили в МЦРИАП.

Читайте также: «Моя мама и я стали жертвами мошенничества“. Депутат Базарбек столкнулся с аферистами

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru