Ничего страшного не происходит — Жумангарина спросили о “торговой войне“

Заместитель премьер-министра Серик Жумангарин заявил, что введенные Россией ограничения на транзит сельхозпродукции из Казахстана коснулись в основном реэкспорта из Узбекистана, передает корреспондент Tengrinews.kz.

По его словам, большая часть продукции растениеводства, ограниченной к ввозу в Россию, не казахстанского производства.

«Большая часть — это Узбекистан. Это перец, томаты, дыни и так далее. Они завезены в Казахстан, очищены, а дальше реэкспортированы. В этом случае возникает много вопросов. Какого-то особого влияния на сельское хозяйство Казахстана они не оказывают. Они оказывают влияние на конкретное самочувствие конкретного бизнесмена, который занимается этим легальным видом бизнеса», — сказал Жумангарин на брифинге в правительстве.

Как заявил вице-премьер, существует так называемый «синдром микрофона».

«Здесь мы должны смотреть, что происходит. Если есть какие-то проблемы с фитосанитарным контролем, соответствующее поручение МСХ уже дано. Недавно я прочитал, что в хризантемах, завезенных из Голландии, обнаружена ржавчина хризантем. Товар вернули непосредственно тому, кто его отправил. Такие вещи происходят повсеместно. Я ничего страшного здесь не вижу.

Запрет на транзит нашей продукции через РФ не вводился. В решении, которое дал Россельхознадзор, так и написано: запрета нет, за исключением запрета через территорию РФ.

Есть «синдром микрофона», когда обязательно надо что-то значительное сказать, когда журналист подносит к тебе микрофон. Некоторые наши товарищи из Зернового союза уже термины поднимают, даже не представляя, о чем говорят, — «торговая война» и так далее», — отметил спикер.

Он также разъяснил, почему в свое время Казахстан ввел запрет на импорт пшеницы из России. Он подчеркнул, что «ничего страшного не происходит».

«Политику меркантилизма каждая страна может проводить, защищая своих купцов, но до определенной степени. Когда закрывается транзит, это достаточно сложно. (…) Все, что связано с нынешней ситуацией, я бы не стал бы ее усложнять сильно. Ничего страшного не происходит, просто вы и мои коллеги немного эту тему раздули. Такие ситуации возникают в год по нескольку раз. У нас экспорт начинается с внутреннего рынка. Почему мы ввели запрет на импорт российской пшеницы? Потому что до этого мы вводили временное ограничение, позволяя ввозить пшеницу только тем, кто занимается ее переработкой. Ограничения не работают, пшеница завозится под различными предлогами, затем реэкспортируется. Нам необходимо было навести порядок с ценообразованием на внутреннем рынке», — добавил Жумангарин.

В сентябре Россельхознадзор обратился в Министерство сельского хозяйства Казахстана с просьбой приостановить выдачу фитосанитарных сертификатов на зерно и продукты его переработки, томаты и перцы, а также семена подсолнечника, экспортируемые в Россию.

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru