Две девушки пропали в ВКО — одну из них разыскивают месяц
В Усть-Каменогорске несколько недель продолжаются поиски двух пропавших девушек. 18-летняя Анель Ерик пропала 18 дней назад, а 24-летняя Айпара Тулакбай – ровно месяц, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Департамент полиции Восточно-Казахстанской области подтвердил информацию о пропаже двух девушек.
Согласно ориентировкам, Анель Ерик родилась 31 декабря 2005 года, вышла из дома утром 12 ноября. Ее видели в районе парка «Металлург», после чего она пропала из поля зрения. Связи с семьей она не поддерживает. На момент исчезновения девушка была одета в зеленую толстовку, черные сапоги, брюки и футболку.
Вторая девушка — Айпара Тулакбай — родилась 17 июля 2000 года. Она пропала 25 ноября. Правда, похожую на нее девушку видели 29 ноября.
В поисках пропавших девушек активно участвуют волонтеры движения lider.kz. По словам руководителя-координатора волонтерской команды по ВКО Олеси Клинковой, поиски ведутся по отлаженной системе, включающей проверку больниц, моргов, опрос родственников, друзей и анализ данных из социальных сетей.
«Мы знаем, что обе девушки покинули дом добровольно. Обстоятельства ухода выяснены, но эта информация конфиденциальна. Мы также проверили видеозаписи с камер наблюдения, однако некоторые камеры в Усть-Каменогорске не работают – обновляют оборудование. Однако вселяет надежду тот факт, что похожую на Айпару девушку видели», — рассказала Олеся Клинкова.
Также, по словам волонтеров, активно содействуют поискам и родственники пропавших. Например, двоюродный брат Айпары приехал из Семея в Усть-Каменогорск, чтобы ускорить процесс подачи заявления и начало поисков. Он предоставил все возможные контакты и помогал анализировать соцсети, где девушка могла проявлять активность.
По словам волонтера Олеси Клинковой, в 2023 году увеличилось количество случаев, когда пропавших так и не удавалось найти. Несмотря на четкую систему взаимодействия с правоохранительными органами, остаются проблемы, например, с идентификацией неопознанных тел или поиском следов.
«Есть случаи, когда тело человека находится в морге несколько недель, но опознать его не удается. Например, сейчас в морге лежит мужчина, которого не смогли идентифицировать ни по отпечаткам пальцев, ни по базам данных», — рассказала волонтер.
Волонтеры вплотную работают с соцсетями, где публикуют ориентировки. По словам Олеси, люди не остаются безучастными, особенно если речь идет о потерявшихся детях или пожилых людях.
«Если взрослый пропал, то чаще пишут: «Нагуляется – вернется. Особо сложным становится поиск детей с аутизмом, так как их поведение часто непредсказуемо, а также пожилых людей с деменцией или болезнью Альцгеймера, которые теряют ориентацию в пространстве», — отмечает Олеся Клинкова.
Команда волонтеров в Восточно-Казахстанской области насчитывает около 200 человек, из которых 39 занимаются поисками в Усть-Каменогорске. У волонтеров существует правило конфиденциальности. Они обязаны сохранять в тайне любую информацию о пропавших личного характера, об обстоятельствах исчезновения, убийствах или суицидах.
«Мы берем в команду только проверенных людей. После каждых поисков команда пополняется на 1–2 человека, но мы строго отбираем волонтеров-кандидатов», — рассказывает Олеся Клинкова.
Но самое главное правило волонтеров, по словам Олеси Клинковой, — это не делать прогнозов относительно исхода поисков. Сколько бы времени ни прошло, если тело не найдено, значит, надежда найти человека живым есть.
Нажмите сюда, чтобы получать самые важные новости в вашем WhatsApp
Источник: tengrinews.kz