Авиакатастрофа близ Актау: какие повреждения получил самолет

Министерство транспорта Казахстана опубликовало официальный отчет с предварительными результатами расследования крушения самолета Azerbaijan Airlines (AZAL), потерпевшего крушение близ Актау в декабре 2024 года, передает Tengrinews.kz.

Доклад состоит из 53 страниц. В нем уточняется, что расследование, проведенное в рамка отчета, «не предполагает установления доли чьей-либо вины или ответственности».

Сведения об обломках и ударе

Как отмечается в документе, место авиационного происшествия с самолетом E-190 располагается на удалении приблизительно 5 километров от Международного аэропорта города Актау в северо-западном направлении.

После столкновения с землей самолет распался на несколько частей. По данным из отчета, нелинейность разброса элементов воздушного судна и их местоположения можно охарактеризовать направлением воздушного судна и ландшафтом местности, где произошло авиационное происшествие. С места касания левой стойкой шасси и до места касания фюзеляжа на земной поверхности начинается возвышение грунта, далее — с плавным переходом в низину.

Tengrinews.kz публикует скрины из документа Министерства транспорта Казахстана.

«Центральная и передняя часть фюзеляжа, нижняя часть кабины пилотов и правое крыло полностью уничтожено огнем. Верхняя часть кабины пилотов отделилась от нижней части, на которой сохранились верхняя панель инструментов, 2 ветровых остекления кабины и 1 боковое окно. Задняя часть фюзеляжа с хвостовой частью находилась на расстоянии от остальных частей воздушного судна. Левое крыло с центральной часть ВС находилось на месте возгорания фюзеляжа и частично сохранилось. Шасси в результате столкновения были разрушены и разбросаны на месте происшествия, верхняя часть левой стойки осталась в нише левого крыла. Правый двигатель разрушен на несколько крупных и мелких частей. Левый двигатель частично сохранился», — приводятся данные в официальном отчете.

В отчете представлено фото, на котором отмечено место авиационного происшествия и разброс элементов воздушного судна.

  • 1. Место касания правым крылом.
  • 2. Место касания правым двигателем и правой стойкой шасси.
  • 3. Ориентировочное направление воздушного судна в момент касания с курсом 70 градусов С-В.
  • 4. Место касания левой стойкой шасси.
  • 5. Место касания фюзеляжа и левого двигателя.
  • 6. Законцовка (винглет) правого крыла.
  • 7. Ориентировочное направление места падения кабины пилотов, передней и центральной части фюзеляжа, правого и левого крыла с курсом 90º В.
  • 8. Ориентировочное направление места падения задней и хвостовой частей фюзеляжа с курсом 80º С-В.
  • 9. Верхняя часть обшивки кабины пилотов.
  • 10. Место возгорания кабины пилотов, передней и центральной части фюзеляжа, правого крыла.
  • 11. Левое крыло с центральной килевой балкой.
    12. Левый двигатель.
  • 13. Разрушенная передняя часть правого двигателя.
  • 14. Разрушенная задняя часть правого двигателя.
  • 15. Правая стойка шасси.
  • 16. Шток правой стойки шасси с колесами.
  • 17. Задняя часть фюзеляжа с хвостовой частью.
  • 18. Часть левой стойки шасси с колесами.

По официальным данным, представленная в настоящем отчете информация является предварительной и может быть уточнена и дополнена по результатам исследований и изучения всех материалов. После окончания работ будет подготовлен окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия.

Кроме того, в отчете указывается, что комиссия продолжает проведение детального обследования повреждений конструкций воздушного судна.

«Первоначальный осмотр сохранившихся фрагментов выявил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления. Схожие повреждения были обнаружены на левом двигателе и левом крыле воздушного судна, а также на агрегатах и компонентах воздушного судна. В некоторых местах повреждения имеют правильную прямоугольную форму».

Крушение самолета под Актау: опубликованы кадры повреждений

Крушение самолета в Актау: что произошло?

25 декабря 2024 года в трех километрах от аэропорта Актау произошла трагическая авиакатастрофа с участием самолета Embraer азербайджанской авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL). Самолет, выполнявший рейс Баку — Грозный, потерпел крушение при попытке экстренной посадки. На борту находились 62 пассажира и 5 членов экипажа.

Расследование и версии

Расследование катастрофы в соответствии с конвенцией ИКАО (Международная организация гражданской авиации) возглавляет Казахстан. В работе участвуют специалисты из Азербайджана, России, международные эксперты и представители Embraer. Черные ящики изъяты и расшифровываются с участием международных экспертов.

Азербайджанские СМИ, а также Euronews и Reuters опубликовали материалы, в которых обсуждается версия о работе российских средств противовоздушной обороны как одной из причин катастрофы.

28 декабря президент России Владимир Путин принес свои извинения в связи с тем, что трагический инцидент произошел в воздушном пространстве России, и еще раз выразил глубокие и искренние соболезнования семьям погибших, пожелал скорейшего выздоровления пострадавшим.

29 декабря 2024 года президент Азербайджана Ильхам Алиев сообщил, что азербайджанский гражданский самолет получил повреждения извне на территории России, близ Грозного, и практически потерял управление. По его словам, судно привели в неуправляемое состояние средствами радиоэлектронной борьбы. Кроме того, президент Азербайджана заявил о требованиях к России.

Сколько пассажиров было на борту

По информации МЧС Казахстана, на борту находились 62 пассажира и 5 членов экипажа:

  • 42 гражданина Азербайджана;
  • 16 граждан России;
  • 6 граждан Казахстана;
  • 3 гражданина Кыргызстана.

Среди выживших – граждане Азербайджана, России и Кыргызстана. Среди казахстанцев выживших нет.

Список погибших казахстанцев:

Тулесинов Сандибек Екибаевич, 16.11.1988 года рождения, уроженец Мангистауской области, проживал в Жанаозене.

Джумагулов Бауыржан Джумабаевич, 30.09.1985 года рождения, уроженец Мангистауской области, проживал в Жанаозене.

Махсудова Галина Растамбековна, 12.01.1978 года рождения, уроженка Мангистауской области, проживала в Актау.

Шаймерденова Гаухар Жумагатовна, 17.07.1975 года рождения, уроженка Алматы, проживала в Астане.

Жумагат Эльдар (сын Гаухар Шаймерденовой), 23.08.2013 года рождения, проживал в Астане.

Джутаева Салима Аманжоловна, 21.02.1995 года рождения, уроженка Костанайской области.

Нажмите сюда, чтобы получать самые важные новости в вашем WhatsApp

Tengrinews

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru