Почему в TikTok удаляют видео казахстанцев
В 2024 году платформа TikTok удалила более 6,5 миллиона видеороликов в Казахстане за нарушение правил сообщества, передает Tengri Life.
Значение превысило показатель предыдущего года, когда было удалено чуть более 4 миллионов видео. Как рассказал руководитель по обеспечению безопасности и целостности TikTok в Центральной и Восточной Европе и Центральной Азии Валдис Балодис-Болужс, из общего числа удаленных видео 95 процентов были удалены проактивно, то есть до поступления жалоб от пользователей, а 80 процентов – до того, как их успели просмотреть другие пользователи платформы. Кроме того, было заблокировано более 930 тысяч прямых трансляций из-за нарушений.
Эксперт объяснил, что некоторые видеоролики, которые могут нарушать глобальные правила сообщества, в Казахстане проходят модерацию с учетом местных традиций и особенностей. Например, игра в кокпар согласно международным стандартам может восприниматься как жестокое обращение с животными, однако в Казахстане и Кыргызстане это часть культурного наследия. В таких случаях TikTok учитывает локальный контекст и не ограничивает доступ к подобному контенту.
Он также отметил, что платформа уделяет особое внимание безопасности несовершеннолетних пользователей. Платформа предназначена только для пользователей, достигших 13 лет. Команда модераторов платформы идентифицирует и удаляет учетные записи, принадлежащие пользователям, не достигшим этого возраста. К примеру, в 2024 году в Казахстане было заблокировано почти 1,9 миллиона учетных записей детей младше 13 лет.
Также существуют и другие ограничения, например, аккаунты пользователей младше 16 лет являются приватными по умолчанию. Видео, которые созданы креатором младше 16 лет, скачивать нельзя. Для пользователей до 16 лет также деактивирована функция обмена сообщениями.
Как TikTok модерирует контент
Контроль за контентом осуществляется с помощью автоматической и ручной модерации.
- Автоматическая модерация – система распознает определенные виды контента, которые нарушают правила сообщества и блокирует его.
- Команды модераторов просматривают спорный контент, оценивают его на соответствие локальным законам и правилам и принимают решение о блокировке. Модерация в Казахстане проводится как на русском, так и на казахском языках.
Мы поинтересовались, локализует ли TikTok ограничения и какой контент может быть заблокирован только в Казахстане, на что эксперт ответил, что точно сказать сложно. Однако TikTok формирует списки запрещенных слов, например, ругательств или каких-то оскорблений, а также символов для каждой страны отдельно, чтобы учитывать особенности языка и местного контекста.
«Мы постоянно работаем, потому что пользователи очень креативны в вопросах оскорблений и нарушений. На основе этого формируется индивидуальный список запрещенных слов в зависимости от страны и языка», – отметил Балодис-Болужс.
Также запрещен контент, связанный с:
- эксплуатацией детей;
- насилием, угрозами и домогательствами;
- риторикой ненависти;
- опасными челленджами, связанными с членовредительством;
- дезинформацией и фейками;
- азартными играми, алкоголем и наркотиками.
Мы поинтересовались, какие данные об аккаунте платформа может передать по запросу в правоохранительные органы. Валдис ответил, что передача данных пользователей возможна только в экстренных случаях, например, если есть угроза жизни.
«Передача данных – это очень строгий процесс, где порог очень высок. Например, если пользователь намерен причинить вред себе, мы можем предоставить данные соответствующим органам. В центре прозрачности TikTok мы отображаем данные о том, сколько нам было отправлено запросов, сколько было одобрено и так далее», – сообщил Балодис-Болужс.
Как рассказал эксперт, вопросы, связанные с репутацией и клеветой, рассматриваются индивидуально. Если пользователь обращается в суд, TikTok оценивает ситуацию с юридической точки зрения и может предоставить данные о пользователе только при наличии соответствующего судебного решения.
Как пользователи могут защитить себя
TikTok рекомендует использовать встроенные инструменты безопасности:
- функция «Пожаловаться» – можно отправить жалобу на аккаунт, видео или комментарий;
- семейные настройки позволяют родителям ограничивать доступ детей к определенному контенту;
- функция «Проверка аккаунта» помогает пользователям отслеживать нарушения их аккаунта.
К слову, ранее мы узнали, должны ли авторы контента платить налоги за монетизацию социальных сетей. Подробнее – в материале.
Читать также: Дубайский шоколад + неожиданный ингредиент = новый тренд захватил TikTok
Источник: tengrinews.kz