“Нейрохирург опоздал на операцию“: казахстанцы сутки не могли вылететь из Актобе
Казахстанцы сутки не могли вылететь из Актобе, передает Tengri Travel.
Пассажиры рейса FS7394 авиакомпании FlyArystan, следовавшего из Актобе в Астану, столкнулись с продолжительной задержкой. Первоначально вылет был запланирован на 17 февраля в 00:20, однако из-за череды проблем и организационных неурядиц самолет вылетел только в 02:30 следующего дня.
Что произошло
Как рассказал один из пассажиров по имени Гамзат, еще перед посадкой рейс отложили на полчаса, а затем пассажиры провели около четырех часов в салоне самолета, ожидая вылета.
«Рейс был изначально запланирован на 17 февраля в 00:20, незадолго до вылета рейс был отложен на полчаса, то есть в 00:50 мы должны были вылететь. Скорее всего, тогда рейс был отложен из-за погодных условий, так как в Актобе началась метель. Однако до нашей посадки шла посадка рейса Актобе – Актау, который должен был вылететь после нас, в 01:10. В 01:20 мы только сели в самолет, шел прогрев двигателей с помощью прогревочной машины
Далее мы просидели в самолете почти 4 часа, за это время стюардессы называли разные причины, а пилот дважды говорил, что через полчаса взлетим, а пока, мол, идет очистка самолета от льда, однако этого не происходило. Дважды приезжал трап, стыковался с бортом и также отстыковывался и уезжал. В конечном итоге пилот к нам не вышел, не объяснил никаких причин, и к 5 утра объявил о том, что мы не летим никуда», – рассказал казахстанец.
Во время длительного ожидания пассажирам не предлагали воду или питание, несмотря на присутствие среди них людей с инвалидностью и детей.
«На рейсе также были два человека с инвалидностью первой группы, много людей с детьми, а также был нейрохирург, который опаздывал на операцию. У одного пассажира был запланирован вылет в 11 утра из Астаны, если не ошибаюсь, в Европу, а стоимость тура была около 1,2 миллиона тенге.
За время ожидания в самолете экипаж не предоставил никому воды, некоторые пассажиры были вынуждены покупать 0,25 воды за 700 тенге, а стюардессы спокойно принимали оплату. Также питание было предоставлено только к 8 утра после большой шумихи. А венцом всего стало то, что нам на полном серьезе заявили, что возмущение мы можем выразить региональному менеджеру, который, как белый воротничок, будет на работе в 9 утра, а то, что случилось ЧП, внештатная ситуация, его и никого не волнует. Ждите, и все», – добавил пассажир.
Фото предоставлено Гамзатом
Пассажир отметил, что им называли разные причины задержки. Вначале говорили о сложностях с прогревом двигателей, затем – о неисправности прогревочной машины, а позже выяснилось, что пилот отказался брать на себя ответственность за возможные технические неисправности.
«В аэропорту Актобе после долгого ожидания и последующей высадки, представители авиакомпании сообщили о том, что рейс отложен в связи с производственной необходимостью на 13:00, но ни авиакомпания, ни представители аэропорта не могли внятно и четко, а самое главное, честно ответить на вопросы о задержке и что дальше делать людям.
Причины разнились: говорили, что из-за того, что не могли отогреть двигатели, но погода была 0 градусов и два самолета по направлению в Актау вылетели, хотя они тоже были Airbus от Fly Arystan. Затем говорили, что сломалась прогревочная машина, а в конечном итоге в районе 6-7 утра сказали, что пилот отказался писать расписку о том, что он берет на себя ответственность за возможные технические неисправности, так как пилот запросил полив носовой части судна, а инженер аэропорта сказал, что так делать нельзя, так как возможно, что выйдут из строя датчики атмосферного давления.
Пока они там между собой разбирались, пришло время отдыха экипажа, и в связи с этим нас вывели с судна. С горем пополам приехала транспортный прокурор, выслушала жалобы и приняла заявления от пассажиров», – отметил казахстанец.
Как отметил казахстанец, авиакомпания предложила пассажирам самостоятельно оплачивать транспорт, питание и проживание с возможностью последующего возмещения. Однако с этим были не согласны многие из ожидающих. Гостиницу предоставили лишь после массовых возмущений, но мест было всего 20 на 50–60 человек.
«На выходе представители Fly Arystan не встретили пассажиров. Также не было представителей аэропорта. Мы сами поднялись в их офис, где нас встретили две девушки, которые не были компетентны отвечать на возмущения пассажиров. Нас там было ни много ни мало, человек 50-60, остальные либо сразу уехали, либо сразу стали брать билеты на другие рейсы ближайшие.
Гостиницу также предоставили только после шума, 20 мест, больше предоставить не могли.
Предложили транспортные расходы, расходы на гостиницу и питание оплачивать за свой счет, а затем выставить их авиакомпании. Люди были не согласны с таким предложением», – рассказал Гамзат.
Фото предоставлено Гамзатом
После ночного хаоса утром пассажиров уведомили о переносе рейса на 13:00, но затем последовала еще череда переносов: на 17:00, 17:30, 18:00 – и так вплоть до 02:20 следующего дня.
«Сотрудники аэропорта и авиакомпании снова не предоставляли питание и воду, даже в зале ожидания не могли предоставить сидячие места, люди сидели на лестницах и полах. Нам предложили подняться на второй этаж, где путь 1 и 2 (наш выход был под номером 3 на первом этаже) и ожидать там, но потом второй этаж был полностью закрыт для пассажиров из-за того, что некоторые от бессилия начали угрожать тем, что не будут давать выход другим пассажирам, потому что они без проблем вылетают, а нам не могут уже больше суток предоставить дополнительный экипаж. Кстати, в 17:00 нам заявили, что на судне были замечены легкие повреждения после очистки судна ото льда», – поделился пассажир.
Что рассказали в авиакомпании и в аэропорту
Мы обратились за комментарием в авиакомпанию, где нам рассказали, что задержка рейса произошла по техническим причинам, а пассажирам предоставляли питание, напитки и гостиницу.
«Рейс FS7394 по направлению Актобе – Астана 17 февраля был задержан по техническим причинам. Пассажирам данного рейса были предоставлены напитки, питание и расселение в гостинице. Также пассажирам доступно бесплатное перебронирование на ближайший рейс или полный возврат средств.
FlyArystan приносит искренние извинения за предоставленные неудобства и напоминает, что безопасность является важнейшим приоритетом авиакомпании. На данный момент сотрудники авиакомпании прилагают все усилия для скорейшего решения вопроса.
FlyArystan информирует пассажиров посредством What’sApp, SMS сообщений или писем на электронную почту, указанную при бронировании», – отметили в пресс-службе авиаперевозчика.
В свою очередь, аэропорт Актобе сообщил, что рейс FS7394 задерживался по техническим причинам, но все остальные рейсы выполнялись по расписанию.
«Рейс FS7394, авиакомпании FlyArystan по маршруту Актобе – Астана, вылет которого был запланирован на 00:30 17 февраля, задерживается по техническим причинам. Аэропорт работает в штатном режиме. В связи с погодными условиями все службы аэропорта переведены на усиленный режим работы. За исключением рейса FS7394, все другие рейсы выполняются согласно расписанию», – подчеркнули в воздушной гавани.
Кто ответит за неудобства
Гамзат рассказал, что пассажиры уже обратились в транспортную прокуратуру и оставили несколько жалоб.
«Полнейший бардак и неспособность экстренно реагировать на подобные ситуации со стороны авиакомпании и аэропорта Актобе. В конечном итоге эта история закончилась ничем. Никто не понесет ответственности за это, людям не будет возмещен моральный и материальный ущерб», – отметил казахстанец.
Читать также: Казахстанца с дубинкой и кыргызстанца с кастетом задержали в аэропорту
Источник: tengrinews.kz