Опасный отсчет: кто виноват в ДТП в случае ошибки таймера на светофоре
Водители часто ориентируются на таймеры обратного отсчета на светофорах, чтобы заранее оценить, успеют ли проехать перекресток. Но что делать, если таймер показывает 0, а сигнал не меняется? Кто будет виноват в ДТП, если один водитель поедет на зеленый, а другой — на красный из-за сбоя, разбирался Tengri Auto.
Таймер не часть системы регулирования
Согласно ПДД, основным сигналом является сам светофор, а таймеры обратного отсчета не входят в технические средства регулирования дорожного движения. Они служат лишь для информирования водителей и повышения внимательности.
«Если таймер показывает 0, но зеленый сигнал продолжает гореть, водитель имеет право двигаться, так как главным является именно светофорный сигнал, а не таймер», — поясняют в управлении административной полиции.
Что делать при сбое
- Если таймер дошел до нуля, но зеленый еще горит — движение разрешено.
- Если светофор внезапно переключился с зеленого на красный без желтого — это техническая неисправность, но водитель, уже выехавший на перекресток, должен завершить маневр.
- Если светофор не работает (мигает желтый или выключен) — перекресток становится нерегулируемым, и водители должны руководствоваться знаками приоритета (главная дорога, уступи дорогу).
При обнаружении неисправного светофора водители должны сообщить о проблеме в дорожные службы или полицию. А дорожные службы обязаны оперативно устранить неполадку.
Кто виноват в ДТП при ошибке таймера
- Если один водитель ехал на зеленый, а другой начал движение на красный (несмотря на сбой), виновным признают того, кто нарушил запрещающий сигнал.
- Если светофор неисправен и мигает желтым, вину определят по правилам проезда нерегулируемых перекрестков.
Если режим светофора внезапно сменился
«Система светофора создана таким образом, что даже если его намеренно вручную переключить, светофорный объект все равно переключится поэтапно. То есть сначала замигает зеленый свет, после загорится желтый, а затем красный свет светофора», — сообщили в управлении.
Рассинхрон секундомеров в Алматы
Еще одной большой проблемой на дорогах является именно рассинхрон секундомеров на разных перекрестках.
Неправильно настроенные таймеры обратного отсчета времени горения сигналов на светофорах в Алматы сбивают с толку водителей. С такой жалобой еще в прошлом году обратились в редакцию Tengri Auto несколько водителей. По их словам, таймеры, призванные помочь водителям ориентироваться на дорогах, часто работают с разницей во времени. То есть водители не всегда могут предсказать, на какой секунде начнет мигать желтый сигнал светофора, а это вызывает путаницу и приводит к риску аварийных ситуаций.
Нередко бывает так: подъезжая к светофору, видишь, что еще горит зеленый. Таймер показывает, что в запасе еще 3-4 секунды. Ты спокойно продолжаешь движение, понимая, что успеваешь проехать светофор, не нарушая. И тут желтый сигнал начинает мигать, когда на таймере остается еще четыре секунды. То есть водителю приходится резко тормозить во избежание нарушения, ведь сейчас на желтый сигнал светофора запрещено движение.
Таким образом, водителю постоянно приходится гадать, на какой секунде начнет мигать светофор.
Но опять же, напомним, таймер не является частью системы регулирования.
«На сегодняшний день в странах ЕАЭС отсутствует какой-либо стандарт, регламентирующий работу табло обратного отсчета времени. Согласно действующим Правилам дорожного движения, разрешающим или запрещающим является только сигнал светофора. Табло обратного отсчета времени является дополнительным, необязательным информационным средством», — разъяснили в управлении городской мобильности города Алматы.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok
Источник: tengrinews.kz