Белый, сизый, синеватый: как по дыму из-под капота определить серьезную поломку
Если из масляного щупа или заливной горловины валит дым — это не просто «пар от прогретого мотора». Скорее всего, это повод задуматься о том, чтобы заехать на сервис. Tengri Auto продолжает серию полезных материалов о вещах, на которые стоит обращать внимание в автомобиле.
Итак, дым из щупа или заливной горловины. По словам автоэксперта Александра Шаргородского, дым из щупа — это как кашель у человека.
«Можно отмахнуться, мол, «пройдет само», а можно вовремя понять: организм сигнализирует о проблеме. С двигателем то же самое», — говорит Шаргородский.
Откуда берется дым?
По словам эксперта, если на холодную вы видите легкий прозрачный дымок, возможно, это конденсат. Но, если дым густой, белый, сизый или синеватый, да еще с запахом гари, дело серьезное.
«Чаще всего причина кроется в прорыве картерных газов. Когда поршневые кольца изношены, газы из камеры сгорания пробиваются в картер и ищут выход. И находят его через щуп или маслозаливную горловину», — комментирует Шаргородский.
Главные виновники
- Износ поршневой группы — кольца не держат компрессию, и давление в картере растет.
- Забитая система вентиляции (PCV) — если клапан не справляется, газы не отводятся и двигатель «задыхается».
- Пробой прокладки ГБЦ или трещина в блоке — тогда в масло может попадать антифриз, и дым станет густым, с белесым оттенком.
- Турбина (если она есть) — изношенные уплотнения турбокомпрессора гонят масло во впуск, и оно тоже дает дым.
Как проверить
Шаргородский советует простой тест.
«Заведите мотор, откройте маслозаливную горловину. Если дым идет едва заметно — пока паниковать рано. Но, если из горловины «пыхтит», как из паровоза, или крышку буквально выталкивает — проблема есть».
Дальше — замер компрессии. Если показатели ниже нормы (обычно 12-14 бар) и сильно разнятся по цилиндрам, дело в износе поршневой. Однако такой способ больше подойдет для проверки на сервисе.
Что будет, если проигнорировать
«Ничего хорошего. Расход масла вырастет, сальники начнет выдавливать, двигатель начнет «троить», а в худшем случае — схватит клин из-за масляного голодания», — рассказывает эксперт.
Что делать при наличии дыма
- Проверить масло — если оно стало молочным или пенится, возможна утечка антифриза внутри двигателя в систему смазки.
- Прочистить систему вентиляции картера — иногда это решает проблему.
- Замерить компрессию — покажет состояние цилиндров.
- Не лить «волшебные» присадки.
«Они не восстановят изношенные кольца, а могут просто навредить», — предупреждает Шаргородский.
Александр Шаргородский — автоэксперт с 20-летним стажем. 10 лет работы в компании по продаже и поставке шин.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok
Источник: tengrinews.kz