Новую ветку метро Алматы протянут через барахолку до города Алатау
Метро Алматы собираются протянуть до города Алатау, передает корреспондент Tengrinews.kz. Новая ветка алматинского метро пройдет через барахолку.
На сайте госзакупок появилось объявление на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) на строительство третьей линии метрополитена города Алматы, которое включает в себя два участка.
Первый участок: от «Мизама» до «Сайрана»
Согласно технической спецификации, первый участок включает протяженность от рынка «Мизам» до станции «Сайран». Расположение линии планируется от рынка «Мизам», далее с продолжением трассы вдоль Северного кольца до проспекта Рыскулова, далее трасса продолжается в юго-западном направлении до улицы Тлендиева и в южном направлении вдоль улицы Тлендиева до станции «Сайран».
- Станция № 1 — в район рынка «Ялян» вдоль шоссе Северное кольцо;
- Станция № 2 — в районе ТД «Адем» вдоль шоссе Северное кольцо;
- Станция № 3 — на перекрестке проспекта Райымбека и улицы Тлендиева;
- Станция № 4 — на перекрестке улиц Толе би и Тлендиева;
- Станция № 5 — на перекрестке проспекта Абая и улицы Тлендиева с организацией пересадочного узла на первую линию.
Длина участка линии в двухпутном исполнении составит 8,4 километра.
Второй участок: метро соединит Алатау и рынок «Мизам»
Второй участок планируется проложить от города Алатау до рынка «Мизам».
Расположение линии планируется от ТПУ «Северный» вдоль магистрали А-3 до улицы Бурундайская, далее с продолжением трассы вдоль Северного кольца до рынка «Мизам».
- Станция № 1 — рядом с Gate City, на территории ТПУ «Северный»;
- Станция № 2 — рядом с микрорайоном Кемел;
- Станция № 3 — в районе перекрестка шоссе Северное кольцо и улицы Бурундайская;
- Станция № 4 — расположена вдоль шоссе Северное кольцо на перекрестке с Торговым переулком;
- Станция № 5 — расположена вдоль шоссе Северное кольцо рядом с военной частью;
Станция № 6 — рядом с рынком «Кенжехан»; - Станция № 7 — в районе рынка «Мизам»;
- Электродепо — севернее ТПУ «Северный».
Длина участка линии в двухпутном исполнении составит 13,1 километра.
Что еще входит в проект
Разработчики ТЭО в том числе должны определить местоположение базовых строительных площадок, а также обозначить прогнозируемые пассажиропотоки.
Заказчиком работ выступает управление городской мобильности Алматы. ТЭО должно быть разработано до 31 мая 2026 года.
Основанием для проектирования является постановление акимата Алматы от 18 апреля № 2/329.
Что говорят в акимате Алматы?
Как сообщили на запрос корреспондента Tengrinews.kz в акимате Алматы, в настоящее время Управлением городской мобильности действительно проводится конкурс на разработку технико-экономического обоснования на строительство третьей линии метрополитена города Алматы, участок от станции «Сайран» до города Алатау.
«Объем инвестиций, источники финансирования, технические параметры, расположение станций и сроки строительства будут известны после утверждения технико-экономического обоснования», — сообщили в пресс-службе акимата Алматы.
Метро до аэропорта Алматы
Ранее сообщалось, что метрополитен Алматы построят до аэропорта. По информации акимата, протяженность линии составит 14 километров и будет включать 8 станций. Линия метро пройдет от станции «Жибек Жолы» по улице Гоголя через Центральный парк, далее — вдоль ВОАД (Восточной объездной автодороги), выйдет на Кульджинский тракт через транспортно-пересадочный узел «Восток» и дойдет до аэропорта.
Также в настоящее время линию метрополитена в Алматы прокладывают от станции «Калкаман» до рынка «Барлык».
Источник: tengrinews.kz