“В офис — к 07:00“. Изменить график работы в Казахстане предложил депутат
В Мажилисе предложили сдвинуть начало рабочего дня для сотрудников центральных исполнительных органов, нацкомпаний и подведомственных организаций. Депутат Асылбек Нуралин считает, что это поможет уменьшить пробки в Астане и других крупных городах, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Мажилисмен Асылбек Нуралин направил депутатский запрос на имя премьер-министра Олжаса Бектенова. Парламентарий выразил обеспокоенность устойчивой перегруженностью транспортной инфраструктуры Астаны и других крупных городов Казахстана. По его словам, мегаполисы сталкиваются с систематическими заторами, перебоями в движении общественного транспорта и критической нагрузкой на дорожно-уличную сеть. Это негативно влияет как на повседневную жизнь населения, так и на развитие городской инфраструктуры.
«Отличительной особенностью Астаны и Алматы являются высокие темпы агломерационного роста, сопровождаемые маятниковой миграцией и стихийной урбанизацией. При этом, по оценкам, население Астаны может достичь двух миллионов человек уже в ближайшие годы. Основная масса рабочих мест и объектов социальной инфраструктуры сосредоточена в центре города. В часы пик, при одновременном наплыве жителей из пригородов, формируется транспортный коллапс», — подчеркнул депутат.
Нуралин также привел данные, согласно которым более половины трудоустроенного населения столицы работает в госорганах. В этой связи он предложил рассмотреть возможность перераспределения транспортных потоков с помощью переноса начала рабочего дня для сотрудников центральных исполнительных органов, нацкомпаний и подведомственных организаций.
«Исследования показывают, что утренние часы более продуктивны с точки зрения производительности труда. Сдвиг графика рабочего дня с 09:00 на 07:00 или 08:00 в значительной степени отвечает предлагаемым мерам«, — отметил Нуралин.
Депутат также предложил при разработке транспортной политики учитывать успешные международные практики: приоритет общественного транспорта, развитие вело- и пешеходной инфраструктуры, ограничение парковок, бессветофорные магистрали, многоуровневые развязки и перехватывающие парковки на въездах в города.
Мажилисмен считает необходимым создать межведомственную рабочую группу для выработки мер в сфере транспортной политики, предусмотреть дополнительные бюджетные средства на модернизацию транспортной инфраструктуры, а также усилить координацию между центральными и региональными структурами при планировании, строительстве и управлении транспортными потоками, включая пешеходные переходы и транспортные развязки.
«Наша задача — ориентироваться на устойчивую мобильность, полицентричность, снижение зависимости от личного автомобиля и повышение качества городской среды», — добавил он.
Ранее мы писали о том, что в Астане рассматривают возможность сдвинуть начало рабочего дня для отдельных организаций, чтобы разгрузить дороги в часы пик.
Позже представителя Министерства труда и социальной защиты населения попросили прокомментировать планы акимата Астаны по изменению рабочего графика для некоторых организаций.
«Министерство труда участвовало в исследовании на предмет негативного влияния перехода рабочего режима. Негативного влияния не обнаружено. (…) Главное – это соблюдение Трудового кодекса, сохранение 8-часового рабочего дня и 40 часов в неделю. Акимат Астаны сам устанавливает свой режим работы«, — ответил председатель Комитета государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты населения Ерболат Абулхатин.
Источник: tengrinews.kz