Пилот раскрыл правду о странных звуках в самолете
Многие пассажиры, особенно те, кто нечасто летает, могут испытывать беспокойство из-за различных звуков на борту самолета. Один из самых распространенных источников тревоги — это загадочные «пищащие» сигналы, которые раздаются вскоре после взлета. Tengri Travel рассказывает, что это за звуки и стоит ли волноваться.
Стоит ли волноваться
Ответ на эти вопросы дал Express пилот Питер Каппио (Peter Cappio), который поделился полезной информацией для тревожных пассажиров в своих социальных сетях. По его словам, беспокоиться из-за этих звуков не стоит — они являются частью стандартных процедур на борту и не сигнализируют о поломках.
«Эти сигналы — это просто дублирующий звуковой сигнал, который вы слышите, когда самолет проходит отметку в 10 000 футов (примерно 3 000 метров) при наборе высоты или снижении», — объяснил Питер.
Зачем нужны эти сигналы
Оказывается, высота в 10 000 футов является важной точкой в процессе полета. Именно с этого момента заканчивается так называемое правило стерильной кабины — период, когда пилоты обязаны сосредоточиться исключительно на управлении самолетом. В это время запрещены посторонние разговоры, отвлекающие действия и не относящиеся к безопасности обсуждения.
«В период действия «правила стерильной кабины» пилоты полностью сосредоточены на критически важных задачах — управлении воздушным судном, выполнении команд диспетчеров и соблюдении процедур безопасности. Если в это время стюардесса, например, заметит, что кто-то курит электронные сигареты, она должна решить, настолько ли это критично, чтобы тревожить пилотов», — поделился пилот.
Как только самолет преодолевает порог в 10 000 футов, пилоты отправляют дублирующий звуковой сигнал. Он служит для бортпроводников как знак: «теперь можно связываться с кабиной экипажа, если есть вопросы или проблемы».
«Это значит, что теперь можно сообщить, например, что у пассажира на 15B странный запах, или задать другие вопросы. Но до этого сигнала и после аналогичного при снижении не стоит отвлекать пилотов», — уточнил Питер.
Кроме того, эти сигналы подсказывают экипажу, что можно начать обслуживание пассажиров: разнос напитков, питание и прочее.
«Это также сигнал для бортпроводников, что теперь они могут встать и начать обслуживание. Все абсолютно нормально, бояться тут нечего», — подчеркнул пилот.
@pilotpete.fly Replying to @xrayvision #pilot #airlinepilot #aviation #pilotpete #pilotlife #airplane #flying ♬ original sound — pilotpete.fly
Что делать, если вы боитесь летать
Стресс перед полетом — это распространенное явление. Пилот также дал несколько советов, которые помогут снизить тревожность перед путешествием:
- приезжайте в аэропорт заранее, чтобы избежать лишней спешки;
- сообщите экипажу, что вы нервничаете: они умеют поддержать и помочь;
- наденьте удобную одежду, которая не будет сковывать движения;
- выберите место у прохода или с дополнительным пространством для ног;
- пейте воду и избегайте кофеина — он может усилить тревогу;
- возьмите с собой книгу, фильм, кроссворды или музыку — все, что может отвлечь;
- освойте простые дыхательные упражнения — они эффективно помогают расслабиться.
Пилот подчеркнул, что самолет — один из самых безопасных видов транспорта. А необычные звуки на борту чаще всего часть нормальной, рутинной работы экипажа.
Ранее командир воздушного судна рассказал, слышат ли пилоты аплодисменты пассажиров. Он отметил, что во время посадки пилоты сосредоточены на взлетно-посадочной полосе. Капитан также добавил, что за их спинами находится бронированная дверь, которая иногда до двух дюймов в толщину и полностью звуконепроницаема. Плюс пилоты слышат еще шум реверса двигателей, который создает громкий фон в кабине.
Читать также: “Такого никогда не видел“: как летают маломобильные пассажиры, показал пилот
Источник: tengrinews.kz