В нацкомпании не ответили, сколько потратили на скандального российского дизайнера

Студия российского дизайнера и бизнесмена Артемия Лебедева, который знаменит своими скандальными высказываниями, провела ребрендинг казахстанской нацкомпании «Казахстан петрокемикал индастриз» (KPI). Корреспондент Tengrinews.kz решила узнать, сколько денег в нацкомпании потратили на новый логотип.

«Казахстан петрокемикал индастриз» является оператором проекта «Строительство интегрированного газохимического комплекса в Атырауской области». Это первый в стране проект по переработке сырья с месторождения Тенгиз для производства 500 тысяч тонн полипропилена в год. Изначально 49 процентов компании принадлежало «КазМунайГазу», еще 49 процентов — фонду «Самрук-Казына». В июле 2018 года проект был передан полностью в управление «КазМунайГаза».

Отметим, что акции самого КМГ на 87,42 процента принадлежат фонду «Самрук-Казына» (единственным акционером которого является правительство Казахстана) и на 9,58 процента — Национальному банку. В свободном обращении на биржах KASE и AIX находятся 3 процента. То есть ребрендинг нацкомпании KPI, скорее всего, проводился на бюджетные деньги.

О ребрендинге «Казахстан петрокемикал индастриз» стало известно по публикациям российской студии Артемия Лебедева в соцсетях. Там говорится, что в студии для компании модернизировали логотип и разработали айдентику.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Студия Артемия Лебедева (@artlebedevru)

«Стрелка отсылает к структурной формуле пропилена — основного материала производства. Окончания штрихов знака и углы букв зарифмованы. За счет новых корпоративных цветов и вариативности логотип выглядит солидно и технологично. Знак составляет основу универсального паттерна. Он зациклен, поэтому ложится на поверхность любого размера. Паттерн ярко брендирует фирменные носители и четко обозначает присутствие компании на любом отраслевом мероприятии», — прорекламировали свою работу в российской компании.

Однако пользователи сети отметили схожесть логотипа «Казахстан петрокемикал индастриз» с лого строительной компании Tau Development. Появился вопрос, как много бюджетных средств потрачено на новый лого.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Tau Development (@taudevelopment)

Сейчас «Казахстан петрокемикал индастриз», которая находится в Атырауской области, возводит заводоуправление. Для него в студии разработали концепцию интерьеров, которая, как отмечается на сайте, «придает предприятию солидности и узнаваемости и дарит сотрудникам уют».

В студии Лебедева для компании также разработали айдентику — от подписи в почте и спецодежды до наружной рекламы, а также концепцию внутреннего и внешнего оформления офиса и даже территории комплекса завода.

Корреспондент Tengrinews.kz спросила в «Казахстан петрокемикал индастриз», сколько стоили интерьеры их офиса и почему выбор пал именно на студию Лебедева, а не на казахстанских дизайнеров.

В пресс-службе нацкомпании сообщили, что генеральным подрядчиком строительства интегрированного газохимического комплекса KPI является китайская компания China National Chemical Engineering Co., Ltd в рамках заключенного ЕРС договора на условиях «под ключ».

Как отмечается, договор на разработку дизайн-кода и брендбука, в том числе отдельных производственных объектов комплекса компании KPI, был заключен между этим подрядчиком и «Студией промышленного дизайна» (студия «Art.Lebedev») в 2020 году. При этом в компании не дали ответ, сколько потратили на скандального российского дизайнера.

«Указанный ЕРС контракт подразумевает полноценное управление китайским подрядчиком всеми процессами и вопросами проекта строительства газохимического комплекса. Что касается опубликованных на сайте дизайн-студии отдельных эскизов предполагаемого офиса компании — они были выполнены дизайнером опционно, то есть по инициативе самой дизайн-студии, и не входили в перечень требуемых к выполнению задач», — отметили в пресс-службе «Казахстан петрокемикал индастриз».

Отдельно отмечается, что с момента старта строительства газохимического комплекса и по настоящее время административно-управленческий персонал КРІ располагается в арендуемом помещении в Атырау.

Студия Артемия Лебедева, слоган которой «Долго. Дорого. Ох*енно», — одна из самых известных российских дизайнерских компаний, основанная Артемием Лебедевым в 1995 году. Занимается графическим и промышленным дизайном. Компания известна своим неформальным стилем.

Это не первая его разработка для казахстанской компании. Ранее студия Артемия Лебедева изготовила логотип для еще одной национальной компании, QazaqGaz, через аффилированное общественное объединение «Совет ветеранов газовой отрасли». Сообщалось, что создание полноценного фирменного стиля (логотип, слоган, шрифт, фирменные цвета, элементы оформления и так далее) может обойтись в 2,4 миллиона рублей (около 12 миллионов тенге). Согласно данным из открытых источников, цена разработки логотипа от студии составляет не менее 1 миллиона рублей (около 4,8 миллиона тенге по действующему курсу).

Сам Артемий Лебедев известен своими неоднозначными высказываниями. В 2021 году он раскритиковал идею перевода казахского языка с кириллицы на латиницу.

«Самая большая глупость на свете в нашу эпоху — переход с кириллицы на латиницу. Это желание быть поближе к великой цивилизации народов с латинской графикой на самом деле скрывает скудоумие и неграмотность. Казахстан, который переходит на латинскую графику, не станет более великим, а вот мозги у граждан будут серьезно запутаны», — написал Лебедев в своем Telegram-канале.

В 2022 году Лебедев приезжал в Алматы. Тогда он пожаловался, что не смог пересечь границу со своим паспортом вакцинации, и назвал это «особо садистской процедурой».

«Казалось бы, во всем мире все забили на существование коронавируса, но казахи не такие ребята», — отметил он.

Иллюстрации: artlebedev.ru

Все новости с нашего сайта — в нашем новом Telegram-канале. Вы будете в курсе главных событий — подписывайтесь по ссылке!

Нажмите сюда, чтобы подписаться и получать казахстанские новости в сервисе от Google.

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru