«Купи раньше, но дешевле»: можно ли вернуть деньги за абонемент в спортзал
Очень часто фитнес-центры продают абонементы задолго до открытия по выгодной цене. Причем обещают, что к занятиям вы сможете приступить, как только откроется зал. Однако бывает так, что открытие переносится на неопределенный срок, и объясняют это технической или прочей неподготовленностью. Можно ли вернуть абонемент в этом случае, рассказывает Tengri Life и юрист Надежда Гельдт.
Кто прав?
Как отмечает специалист, заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг, если оплатил исполнителю понесенные им расходы, а услуга оказана не была.
«В соответствии с подпунктом закона «О защите прав потребителей» предоставление продавцу права не возвращать уплаченную денежную сумму за непредоставленный товар или услугу в случае расторжения договора является условием, нарушающим и ущемляющим права потребителей при заключении договора», – отмечает юрист.
То есть покупатель имеет полное право на возврат денег по приобретенному абонементу, независимо от условий договора, так как услуга получена не была. В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 42-4 закона «О защите прав потребителей» потребитель, права и законные интересы которого нарушены, вправе обратиться к продавцу с претензией. Он имеет право требовать устранения нарушения прав, интересов, а также возмещения убытка, который был причинен вследствие недостатков товара или услуги.
«Если в течение 10 календарных дней продавец письменно не ответит на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток, а также откажется принять участие в рассмотрении потребительского спора в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в уполномоченный орган, государственные органы, осуществляющие функции в сфере защиты прав потребителей», – подытожила она.
Читать также: Увольнение за прогулы в Казахстане: в каких случаях работодатель прав.
Источник: tengrinews.kz