Казахстанцев стали чаще обманывать в онлайн-магазинах

В Казахстане участились жалобы на мошенников, промышляющих в официальных маркетплейсах. Об этом сообщил министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев, передает корреспондент Tengrinews.kz.

По словам министра, число жалоб в прошлом году выросло на 25 процентов.

«Смотрите, 5 тысяч обращений, 25-процентный рост. Почему растет? Две причины: потребительская культура растет, и количество совершаемых сделок в электронной торговле — тоже. Поэтому и рост (жалоб — прим.). Что касается результативности, то в 50 процентах случаев это были чистой воды мошенничества. Мы передали в МВД по подведомственности. В остальных случаях мы приняли меры по возврату, обмену или возмещению», — рассказал Арман Шаккалиев в кулуарах Мажилиса.

Чиновник добавил, что сумма возмещения составила 823 миллиона тенге.

«Мы обсуждали, что должны быть четкие, жесткие правила. Есть понятие комплаенса у торговых сетей, фильтры должны быть соответствующие, которые не создают возможности разным мошенникам выступать на официальных торговых площадках», — добавил Шаккалиев.

Министр посоветовал казахстанцам не покупать товары на малознакомых торговых онлайн-площадках и не поддаваться на обещания более низких цен.

Читайте также: Wildberries списывает деньги за возврат бракованного товара: что делать казахстанцам

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru