На юге Казахстана потребители получили многотысячные счета за одну из услуг
Жители Кызылорды пожаловались на счета за электроэнергию, которые, по их словам, выросли почти в два-три раза, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В декабрьских квитанциях горожане обнаружили резкое повышение тарифов, что вызвало волну негодования и вопросы. По словам кызылординцев, в октябре-ноябре они платили за электроэнергию 6-8 тысяч тенге в месяц, но в декабре суммы в квитанциях выросли до 25-30 тысяч тенге, что почти втрое больше.
«У нас прописаны трое человек, двое из которых часто в командировках. У меня подключены стандартные приборы – холодильник, водонагреватель, телевизор. Но в декабре пришла квитанция на 31 тысячу тенге! Когда я обратилась в «‘Энергосервис», мне сказали заменить счетчик, хотя я уже меняла его три месяца назад», – комментируют происходящее кызылординцы в соцсетях Instagram-аккаунте kritikakyzylordy.
Под публикацией оставлены сотни комментариев. Пользователи отметили, что у многих жителей Кызылорды в этом месяце также пришли квитанции с завышенными суммами.
«Обычно платим максимум 14 тысяч тенге, но в декабре сумма выросла до 39 тысяч, что происходит?» «Раньше платил 6 тысяч тенге, а теперь 17 тысяч. Объясните, почему так», «С утра до вечера на работе, свет включаем только вечером. Почему же такие огромные счета?» – пишут пользователи.
В местной компании «Энергосервис» сообщили, что проблема изучается, и призвали всех, кто столкнулся с необоснованными начислениями, обращаться напрямую.
«Часто в зимний период возникают такие вопросы. Однако при проверке показаний счетчиков данные оказываются верными. В декабре возможны отклонения из-за изменения расчетного периода – например, за 35 дней вместо 30. Также в некоторых случаях изменяется число прописанных жителей. Если ошибки все же выявляются, мы делаем перерасчет. Хочу подчеркнуть: тариф для населения не повышался и составляет 23,3 тенге за кВт*ч», – отметил директор компании Еркебулан Есенбаев.
В департаменте Комитета по регулированию естественных монополий напомнили, что потребители обязаны оплачивать только фактически потребленную электроэнергию.
«Людям нужно быть немного юридически подкованными и, прежде чем платить за счет, все внимательно проверять: сверять показания по счетчику и в квитанции. Это очень важно, так как потом после оплаты потребуется время, чтобы доказать свою правоту», – заявил руководитель департамента Айбек Егембергенов.
С 1 января 2025 года функции электроснабжения в регионе полностью переданы АО «КРЭК», которое теперь отвечает за транспортировку и подачу электроэнергии.
Ранее жители поселка Улькен в Алматинской области жаловались на рост расходов на электрическое отопление. У некоторых суммы достигали 100 тысяч тенге в месяц. Подробности – здесь.
Нажмите сюда, чтобы получать самые важные новости в вашем WhatsApp
Источник: tengrinews.kz