Почему реанимобиль не пустили к самолету, объяснили в аэропорту Алматы
В аэропорту Алматы объяснили инцидент с пассажиром в критическом состоянии на международном рейсе, передает Tengri Travel.
Что произошло
12 января на борту рейса из Дели в Алматы находился пассажир, которому требовались носилки и медицинское сопровождение. После приземления его ожидала команда аэропорта со специализированной техникой для оказания помощи. Однако неожиданно на территорию аэропорта без предварительного согласования заехал реанимобиль из города.
«Оказание медицинской помощи и связанная с ней деятельность регулируются приказом министра по инвестициям и развитию от 6 июня 2017 года № 329 «Об утверждении Правил оказания медицинской помощи пассажирам в гражданской авиации».
Согласно международным протоколам, если пассажир имеет медицинские проблемы, авиакомпания сообщает в аэропорт прибытия о наличии данного пассажира на борту посредством оповещения специальными кодами. Согласно международным стандартам, существует несколько категорий данных пассажиров. От авиакомпании был послан код STCR (пассажиру необходимы носилки). Со стороны аэропорта Алматы по прилете борта пассажира ожидала STCR-команда со специализированной техникой», – говорится в сообщении.
Как отметили в пресс-службе воздушной гавани, из-за отсутствия согласования возникла задержка в оказании помощи и транспортировке пассажира. Кроме того, сопровождающие отказались от использования скорой помощи аэропорта, что усложнило ситуацию.
Почему так вышло
Аэропорт объяснил, что не был своевременно уведомлен о критическом состоянии пассажира и необходимости допуска стороннего реанимобиля. Согласно международным правилам, авиакомпании должны заранее передавать информацию о таких пассажирах, а также согласовывать допуск транспорта на перрон минимум за 24 часа до рейса или за два часа до посадки самолета.
«Сотрудники аэропорта не были заранее информированы о необходимости заезда стороннего реанимобиля с медицинской бригадой из города на территорию аэропорта. Реанимобиль прибыл по факту и без согласования со службами аэропорта.
Для допуска постороннего транспорта на перрон существуют определенные процедуры согласования. Для этого должна быть представлена информация о лежащем пассажире на рейсе, его диагноз и другие важные детали минимум за 24 часа до рейса или за 2 часа до посадки воздушного судна. Данной информации, к сожалению, представлено не было.
Сотрудники STCR-команды, увидев состояние пассажира, вызвали медицинскую службу и машину скорой помощи аэропорта», – отметили в пресс-службе аэропорта.
Аэропорт Алматы выразил искренние соболезнования и подчеркнул, что понимает важность создания комфортных условий для пассажиров с особыми медицинскими потребностями.
«Сопровождающие пассажира отказались от транспортировки в машине скорой помощи аэропорта, вследствие чего пассажир был доставлен в зону пограничного контроля. Пограничный и таможенный контроль пассажир прошел в сопровождении службы аэропорта без очереди, как маломобильный пассажир.
В момент прохождения контроля информации о наличии среди пассажиров ребенка с критическим состоянием и особыми медицинскими потребностями у аэропорта не было. Сотрудники аэропорта действовали в строгом соответствии с установленными процедурами и правилами.
Международный аэропорт Алматы искренне сочувствует семье пассажира. Мы понимаем всю важность создания комфортных условий для пассажиров, особенно для тех, кто нуждается в особой поддержке. В аэропорту действует услуга сопровождения для маломобильных пассажиров, включая пассажиров с тяжелыми заболеваниями. Для получения данной услуги необходимо заранее уведомить авиакомпанию или аэропорт», – рассказали в воздушной гавани.
Читать также: Пустой аэропорт Алматы удивил Казнет
Источник: tengrinews.kz