“Актау, запрашиваем аварийную посадку“. Опубликованы переговоры экипажа AZAL

Министерство транспорта Казахстана опубликовало отчет с предварительными результатами расследования крушения самолета Azerbaijan Airlines (AZAL), потерпевшего крушение 25 декабря близ Актау. В числе прочего отчет содержит переговоры экипажа самолета с наземными службами, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Ранее мы писали о том, что проблемы у экипажа начались в 05:13:31: произошел удар и сработала звуковая сигнализация отключения автопилота.

Скриншот из документа Минтранспорта РК

Второй удар произошел в 05:13:56. После у командира судна состоялся следующий диалог с бортпроводником:

— Алло, что случилось?
— Взорвалось 2 сиденья, я не могу подойти, потому что пассажиры встали, я их рассаживаю.

Далее экипаж попытался связаться с вышкой в Грозном. Пилоты решили, что 2 удара произошли из-за столкновения с птицами.

Скриншот из документа Минтранспорта РК

Экипаж при переговорах с Грозным сообщает, что теряет управление. Запрашивает погоду в Минводах, потом в Махачкале, после чего решает вернуться в Баку.

Скриншот из документа Минтранспорта РК

В 05:26:58 прекращаются переговоры с Грозным. В 05:29:24 начинаются переговоры с вышкой Ростова.

В 05:42:40 принимается решение лететь в Актау из-за благоприятной погоды.

Скриншот из документа Минтранспорта РК

В 06:02:47 экипаж самолета связывается с вышкой аэропорта Актау и впервые передает международный сигнал бедствия.

Скриншот из документа Минтранспорта РК

Векторение — обеспечение навигационного наведения воздушных судов посредством указаний экипажам определенных курсов на основе использования данных радиолокатора.

Ранее сообщалось, что Министерство транспорта опубликовало отчет с предварительными результатами расследования крушения самолета Azerbaijan Airlines (AZAL), потерпевшего крушение 25 декабря близ Актау. Полный документ здесь.

Крушение самолета в Актау: что произошло?

25 декабря 2024 года в трех километрах от аэропорта Актау произошла трагическая авиакатастрофа с участием самолета Embraer азербайджанской авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL). Самолет, выполнявший рейс Баку — Грозный, потерпел крушение при попытке экстренной посадки. На борту находились 62 пассажира и 5 членов экипажа.

Расследование и версии

Расследование катастрофы в соответствии с конвенцией ИКАО (Международная организация гражданской авиации) возглавляет Казахстан. В работе участвуют специалисты из Азербайджана, России, международные эксперты и представители Embraer. Черные ящики изъяты и расшифровываются с участием международных экспертов.

Азербайджанские СМИ, а также Euronews и Reuters опубликовали материалы, в которых обсуждается версия о работе российских средств противовоздушной обороны как одной из причин катастрофы.

28 декабря президент России Владимир Путин принес свои извинения в связи с тем, что трагический инцидент произошел в воздушном пространстве России, и еще раз выразил глубокие и искренние соболезнования семьям погибших, пожелал скорейшего выздоровления пострадавшим.

29 декабря президент Азербайджана Ильхам Алиев сообщил, что азербайджанский гражданский самолет получил повреждения извне на территории России, близ Грозного, и практически потерял управление. По его словам, судно привели в неуправляемое состояние средствами радиоэлектронной борьбы.

Кроме того, президент Азербайджана заявил о требованиях к России.

Сколько пассажиров было на борту

По информации МЧС Казахстана, на борту находились 62 пассажира и 5 членов экипажа:

  • 42 гражданина Азербайджана;
  • 16 граждан России;
  • 6 граждан Казахстана;
  • 3 гражданина Кыргызстана.

Среди выживших – граждане Азербайджана, России и Кыргызстана. Среди казахстанцев выживших нет.

Список погибших казахстанцев:

Сегодня на брифинге в правительстве стало известно, когда опубликуют предварительные итоги расследования авиакатастрофы под Актау.

Читайте также: Появились фото посторонних объектов, извлеченных из самолета AZAL

Нажмите сюда, чтобы получать самые важные новости в вашем WhatsApp

Tengrinews

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru