Авиакатастрофа под Актау: как сработали диспетчер и экстренные службы Казахстана

Появились подробности работы диспетчеров и экстренных служб Казахстана при крушении самолета Азербайджанский авиалиний под Актау, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Как говорится в отчете комиссии по расследованию авиационного происшествия, в 10:47 авиационная служба Актау получила информацию о том, что борт, выполнявший рейс Баку — Грозный, столкнулся с птицей и следует к ним на аэродром на вынужденную посадку с ориентировочным временем прибытия в 11:16.

В 10:56 поступил сигнал тревоги, а уже в 11:02 в пункт сбора приехала часть аварийно-спасательной команды вместе с четырьмя единицами техники. Спустя минуту к ним присоединились еще три единицы техники, пожарная машина и УАЗ.

В 11:21 в небе был замечен самолет, хаотично меняющий траекторию полета.

В 11:21 к остальным расчетам аварийно-спасательной команды присоединились две автоцистерны из СПЧ-12 Мунайлинского района.

В 11:25 воздушное судно пропадает из зоны видимости с территории аэропорта, после чего в 11:28 поступила информация о его крушении.

В 11:28 расчеты аварийно-спасательной команды и сотрудники аэропорта выехали на поисково-спасательную операцию. В 11:35 они прибыли к месту происшествия и обнаружили заднюю (хвостовую) часть воздушного судна с гражданскими людьми, эвакуировавшими пассажиров. Приблизительно в 300-350 метрах от задней части самолета горела его передняя часть. Пожарные незамедлительно приступили к тушению.

В 11:38 пожар был локализован, в 11:42 — ликвидирован.

Ранее сообщалось, что Министерство транспорта опубликовало отчет с предварительными результатами расследования крушения самолета Azerbaijan Airlines (AZAL), потерпевшего крушение 25 декабря близ Актау.

Крушение самолета в Актау: что произошло?

25 декабря 2024 года в трех километрах от аэропорта Актау произошла трагическая авиакатастрофа с участием самолета Embraer азербайджанской авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL). Самолет, выполнявший рейс Баку — Грозный, потерпел крушение при попытке экстренной посадки. На борту находились 62 пассажира и 5 членов экипажа.

Расследование и версии

Расследование катастрофы в соответствии с конвенцией ИКАО (Международная организация гражданской авиации) возглавляет Казахстан. В работе участвуют специалисты из Азербайджана, России, международные эксперты и представители Embraer. Черные ящики изъяты и расшифровываются с участием международных экспертов.

Азербайджанские СМИ, а также Euronews и Reuters опубликовали материалы, в которых обсуждается версия о работе российских средств противовоздушной обороны как одной из причин катастрофы.

28 декабря президент России Владимир Путин принес свои извинения в связи с тем, что трагический инцидент произошел в воздушном пространстве России, и еще раз выразил глубокие и искренние соболезнования семьям погибших, пожелал скорейшего выздоровления пострадавшим.

29 декабря президент Азербайджана Ильхам Алиев сообщил, что азербайджанский гражданский самолет получил повреждения извне на территории России, близ Грозного, и практически потерял управление. По его словам, судно привели в неуправляемое состояние средствами радиоэлектронной борьбы.

Кроме того, президент Азербайджана заявил о требованиях к России.

Сколько пассажиров было на борту

По информации МЧС Казахстана, на борту находились 62 пассажира и 5 членов экипажа:

  • 42 гражданина Азербайджана;
  • 16 граждан России;
  • 6 граждан Казахстана;
  • 3 гражданина Кыргызстана.

Среди выживших – граждане Азербайджана, России и Кыргызстана. Среди казахстанцев выживших нет.

Список погибших казахстанцев:

Сегодня на брифинге в правительстве стало известно, когда опубликуют предварительные итоги расследования авиакатастрофы под Актау.

Читайте также: Появились фото посторонних объектов, извлеченных из самолета AZAL

Нажмите сюда, чтобы получать самые важные новости в вашем WhatsApp

Tengrinews

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru