Как правильно хранить авто в гараже на протяжении зимы: советы эксперта

Авто — это не просто транспорт, а серьезное вложение, которое требует заботы даже в периоды простоя. Правильное хранение в гараже помогает сохранить техническое состояние и внешний вид машины, продлевая ее жизнь. Однако многие владельцы пренебрегают этим, сталкиваясь позже с ржавчиной, неполадками в двигателе или проблемами с электроникой. Как избежать распространенных ошибок и организовать хранение так, чтобы ваше авто всегда оставался в отличном состоянии, рассказывает Tengri Auto.

Подготовка автомобиля — ключ к долговечности

Как советует автоэксперт, механик с 30-летним стажем Юрий Резнев, перед тем как оставить машину в гараже, ее стоит тщательно подготовить. Начните с мойки кузова и салона. Грязь, соль и влага, оставшиеся на поверхности, могут вызвать коррозию. Используйте мягкие моющие средства, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, и после мойки обязательно высушите кузов микрофиброй. Особое внимание уделите колесным аркам и днищу: там часто скапливается грязь, которая ускоряет износ деталей.

Следующий шаг — защита от коррозии.

«Даже в гараже металл может ржаветь из-за перепадов температуры и влажности. Обработайте антикоррозийным составом уязвимые участки: пороги, сварные швы, элементы подвески. Для дополнительной защиты можно нанести воск или керамическое покрытие на кузов», — рассказывает эксперт.

Не забудьте про жидкости и масла. Эксперт советует заменить моторное масло и фильтры, даже если срок их службы еще не истек. Старое масло содержит продукты износа двигателя, которые со временем могут вызвать коррозию внутренних деталей. Также обновите тормозную жидкость, так как она впитывает влагу, что снижает эффективность тормозной системы.

«Что касается топлива, мнения экспертов расходятся: одни советуют оставить бак полным, чтобы уменьшить образование конденсата, другие рекомендуют слить топливо. Я предпочитаю первый вариант, но с добавлением стабилизатора, который предотвращает окисление бензина или дизеля в течение 6–12 месяцев», — делится Юрий.

Идеальные условия в гараже

Гараж — это не просто помещение с крышей. Для сохранения автомобиля важно поддерживать оптимальную влажность и температуру. Идеальный уровень влажности — 40–50 процентов. Если он выше, это может привести к коррозии и появлению плесени в салоне.

«Если в гараже нет системы вентиляции, используйте влагопоглотители или регулярно проветривайте помещение. Зимой избегайте резких перепадов температуры: например, не стоит сильно прогревать гараж, а затем резко его охлаждать — это вызывает конденсат», — советует эксперт.

Гидроизоляция — еще один важный момент. Убедитесь, что в крыше и стенах нет протечек. Даже небольшое количество воды может привести к ржавчине на днище. Если пол в гараже бетонный, используйте деревянные поддоны или резиновые коврики под колеса — это защитит шины от деформации и снизит теплопотери.

Технические аспекты

При длительном хранении эксперт советует увеличить давление в шинах на 10–15 процентов от нормы, чтобы избежать деформации. Однако лучше всего использовать подставки под колеса — они снимут нагрузку с подвески и шин. Если такой возможности нет, периодически меняйте положение автомобиля, передвигая его на несколько сантиметров. Это предотвратит образование плоских пятен на протекторе.

«Аккумулятор рекомендуется снять, очистить клеммы от окислов и хранить в сухом месте при температуре +10-15 градусов. Подзаряжайте его каждые 2-3 месяца с помощью зарядного устройства. Если оставляете батарею в автомобиле, отключите массу (минусовую клемму) — это снизит риск разрядки и короткого замыкания», — делится Юрий.

Подвеска и тормоза также требуют внимания. Не оставляйте автомобиль на ручном тормозе — колодки могут прикипеть к дискам. Вместо этого используйте противооткатные упоры или включите первую передачу (для механической коробки). Чтобы разгрузить подвеску, можно слегка приподнять кузов с помощью домкратов, но только если пол гаража достаточно прочный.

Периодический уход даже в режиме простоя

Автомобиль не должен стоять без движения. Раз в месяц эксперт советует запускать двигатель и прогревать его до рабочей температуры. Это предотвратит закисание поршневых колец и обеспечит циркуляцию масла. Если в машине есть кондиционер, включайте его на 5-10 минут, чтобы сохранить герметичность системы.

Проветривайте салон и проверяйте, нет ли следов влаги или плесени. Если в гараже высокая влажность, используйте силикагелевые поглотители или электрические осушители.

«Регулярно осматривайте автомобиль. Проверяйте кузов на наличие царапин, подтеков технических жидкостей, следов грызунов. Если заметили капли масла под машиной, это может указывать на износ сальников или прокладок», — заключает Механик.

Юрий Резнев — автомеханик с 30-летним стажем, предприниматель, более 10 лет владеет сетью автосервисов.

Ранее мы рассказывали о том, экономит ли топливо система Start-Stop зимой.

Сегодня большинство современных авто оснащены популярной системой Start-Stop. Однако мнения автолюбителей о ней неоднозначны. Как она работает, действительно ли помогает сэкономить топливо и какие особенности стоит учитывать в зимний период, можно почитать здесь.

Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok

TengriAuto

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru