Казахстанцев заставляют переплачивать за багаж: депутаты предложили жесткие меры

Казахстанские депутаты потребовали привлечь авиакомпании к ответственности за отказ в объединении норм багажа, передает Tengri Travel.

С жалобами от граждан в адрес авиаперевозчиков выступили депутаты Мажилиса Парламента Казахстана, направив официальное обращение первому вице-премьеру Роману Скляру с требованием принять срочные меры и привлечь авиакомпании к ответственности.

Как указано в депутатском запросе от партии «Ауыл», в последние месяцы народные избранники получают многочисленные жалобы от граждан на практику казахстанских авиакомпаний, в частности — на действия компании Air Astana, которая отказывается разрешать объединение норм багажа. Это означает, что даже если семья летит вместе и общий вес багажа не превышает суммарно оплаченный лимит, при превышении лимита на один чемодан пассажирам все равно приходится доплачивать крупные суммы.

«Это вызывает справедливое недовольство и создает дополнительные расходы для наших граждан», — отмечается в депутатском запросе.

Приводится конкретный пример: семья из четырех человек покупает билеты с включенной нормой 23 килограмм на каждого. Однако сдают два чемодана — один весит 30 килограмм, второй — 23 килограмма. Общий вес — 53 килограмма, что гораздо меньше положенных 92 килограмм. Тем не менее авиакомпания требует доплату до 40 000 тенге, что увеличивает стоимость перелета на 15–20 процентов.

«Это несправедливо и непонятно для пассажиров», — подчеркнули депутаты.

Прокуратура признала нарушение, но ничего не меняется

Депутаты ссылаются на позицию Главной транспортной прокуратуры, которая уже признала отказ в объединении норм багажа нарушением прав граждан. Однако изменения в практике авиакомпаний не последовали.

«В данном случае нарушается принцип правовой определенности, когда надзорный орган фиксирует нарушение, а уполномоченные органы не принимают меры», — заявили парламентарии.

Позиция Комитета гражданской авиации

Комитет гражданской авиации, как отмечается в запросе, в официальном ответе сообщил, что не собирается пересматривать правила. Там заявили, что нормы соответствуют международным стандартам и что решение об объединении багажа — это прерогатива самих авиакомпаний.

«Комитет указал, что действующие нормы багажных перевозок соответствуют международным стандартам, а также что авиакомпании обязаны соблюдать эти правила для обеспечения безопасности и эффективности эксплуатации воздушных судов», — цитируют депутаты ответ комитета.

Депутаты считают, что такой подход создает лазейку для злоупотреблений.

«Некоторые авиакомпании, в том числе национальные перевозчики, могут злоупотреблять подобными нормами, получая дополнительный доход за счет переплат за перевес багажа», — отмечается в запросе.

Международная практика

Депутаты указали, что во многих странах пассажиры имеют право объединять багаж:

  • в ЕС действует директива Regulation (EC) No 261/2004, которая защищает права пассажиров;
  • в авиакомпаниях, таких как Lufthansa, Emirates, объединение багажа — обычная практика;
  • в США правила гибкие и определяются политикой авиаперевозчиков, многие из которых позволяют объединение.

«Разница в практике объясняется балансом между коммерческими интересами авиакомпаний и законодательными нормами», — подчеркнули депутаты.

В то же время бюджетные авиакомпании, такие как Ryanair и Wizz Air, жестко ограничивают нормы и зарабатывают на штрафах. Казахстан, по мнению депутатов, должен перенять лучшие международные практики и обеспечить пассажирам равные и справедливые условия.

Какие меры предложили депутаты

Фракция партии «Ауыл» предложила ввести конкретные нормы:

  • закрепить право на объединение багажа в правилах перевозки пассажиров и багажа;
  • ввести ответственность и санкции для авиакомпаний за отказ объединить нормы багажа;
  • обязать авиакомпании информировать пассажиров о возможности объединения багажа;
  • ориентироваться на международную практику, включая опыт стран ЕС и США.

«Уверены, что такие меры помогут улучшить условия перевозки багажа для граждан, обеспечить их права, повысить уровень доверия граждан к казахстанским авиакомпаниям и создать справедливую систему обслуживания, соответствующую международным стандартам», — отмечается в документе.

Ранее авиакомпании объяснили, почему второй билет не дает права на дополнительный багаж. Как объяснили представители перевозчиков, двойной билет на одного пассажира не увеличивает норму бесплатного багажа и расценивается как ошибка. Подробнее — в материале.

Также мы рассказывали, можно ли провозить оружие в самолете.

Читать также: Хитрость от работников аэропорта: как быстрее получить чемодан

TengriTravel

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru