Бесплодие, радиация, бессонница — стюардессы о своей работе
Профессия стюардессы часто выглядит мечтой: красивая форма, романтика неба, постоянные путешествия. Но у этой работы есть и обратная сторона, о которой рассказывают сами бортпроводники, передает Tengri Travel.
Четкий график и отказ от тусовок
Как сообщил DailyMail, бортпроводница по имени Пиппа с ником @pippa_rae выложила видео в TikTok, где рассказала о том, что на самом деле скрывается за гламурной картинкой профессии.
@pippa_rae #CapCut ♬ original sound — pippa🪩🫧🎧🤍
Пиппа призналась, что ей часто приходится жертвовать личным временем ради ранних рейсов.
«Как девушка-бортпроводница, я не люблю свою работу за то, что сейчас субботний вечер, а мне нужно ложиться спать в 20:30», — поделилась она.
Пиппа рассказала, что подъем в два часа ночи стал для нее уже привычным, но от этого ей не легче. На видео она показала, как готовит еду на весь день: завтрак, обед, ужин и перекусы. Все это — обязательная часть подготовки к долгому рейсу.
«Солнечный субботний вечер, все в пивном саду, а я — в постели. Это не совсем то, чем я думала заниматься в 21 год. Но это моя работа, и я должна ее выполнять», — добавила бортпроводница.
История Пиппы вызвала широкий отклик у пользователей сети. Многие признались, что знакомы с такими реалиями не понаслышке.
«Думаю, большинство работников аэропортов и авиации понимают это чувство», «Проснулся рано, чтобы вылететь. Мы тоже не любим такие рейсы на выходных», «Девчонки, остановитесь прямо сейчас. Не сравнивайте себя с теми, кто в пивном саду. У них скучная работа с 9 до 5, а вы — в небе, видите мир», — написали пользователи сети.
Проблемы со здоровьем
В Threads казахстанские бортпроводники тоже поделились минусами своей работы.
«Минусы быть стюардессой: нормально не спишь, нормально не ешь, не знаешь, какой сегодня день недели», — рассказала автор.
Скриншот: Threads
В комментариях в Threads один из пользователей выделил и другой минус.
«Вы молодая стюардесса и, может, не в курсе, что есть еще как минимум два минуса — бесплодие и алопеция», — написал комментатор.
Насколько это правда?
Бортпроводницы могут стать бесплодными?
Фото: depositphotos.com
Как выяснило исследование Национального института охраны труда США (NIOSH), у бортпроводниц, получивших дозу космической радиации в 0,1 миллигрея (0,36 миллизиверта) и выше в первом триместре, может увеличиваться риск выкидыша. Особенно это актуально при частых дальнемагистральных рейсах и полетах через активные зоны солнечного излучения.
NIOSH и NASA отметили: беременные стюардессы, летящие через такие зоны, могут подвергаться воздействию радиации, превышающему нормы, рекомендованные международными организациями.
Другой важный фактор — ночные смены. Постоянная работа в часы, когда организм должен отдыхать, сбивает циркадные ритмы, влияющие на гормоны и менструальный цикл. Исследования показали, что ночные смены длительностью более 15 часов в первом триместре тоже связаны с повышенными рисками.
Неоплачиваемое время и жесткий график
Пользователи Reddit, работающие в авиации, поделились, что за многие этапы смены им не платят.
«Большинство авиакомпаний платят только за время полета — с момента закрытия дверей самолета до их открытия в конце рейса. Не платят за время до вылета, посадку, задержки, высадку пассажиров и стоянки. Исключения — Delta и SkyWest, где после недавних переговоров начали оплачивать время посадки», — рассказал комментатор.
Он отметил, что уровень зарплат сильно различается в зависимости от авиакомпании.
Еще один неприятный аспект — отсутствие перерывов даже на обед.
«Формально перерывы предусмотрены законами штатов, но на внутренних рейсах — забудьте. Ваш единственный перерыв — это когда все обслуживание закончено и пассажиры больше ничего не просят. А это зависит от маршрута и обстоятельств», — поделился бортпроводник.
По словам сотрудника авиакомпании, вся система распределения смен основана на стаже.
«Если вас наняли раньше, вы старший. И именно вы получите желаемые выходные. У новичков почти нет шансов взять выходной на Рождество или другие праздники — их разбирают те, кто работает 20–30 лет», — отметил он.
Бортпроводник добавил, что авиакомпании работают ежедневно и круглосуточно и отказ выйти в смену может обернуться санкциями: от штрафных баллов до увольнения.
Переезд за свой счет и жизнь на чемоданах
Если ваша авиакомпания имеет ограниченное количество баз, вам могут просто сказать переехать ближе к одной из них. И, как подчеркнул автор поста, все расходы — на сотруднике.
«Если вы живете в Калифорнии, а вас закрепили за базой в Атланте, это сложная поездка. Вам никто не будет помогать с переездом, жильем, детьми или питомцами. Все — ваша ответственность. Это четко объясняют еще на собеседовании», — написал он.
Читать также: “Аэропорт Шымкента“: авиакомпании обратились к казахстанцам
Источник: tengrinews.kz