Покупатели сами выбирают цены на лекарства. Новый стартап поддержал НУ
Три молодых казахстанца при поддержке Назарбаев Университета разработали онлайн-платформу для заказа и доставки лекарств из аптек по цене, которую выбирает сам пользователь. CEO проекта Пилюля.kz Алина Акас рассказала о своей идее корреспонденту Tengrinews.kz.
Алина Акас говорит, что стремилась создать платформу а-ля InDriver, где цену диктует не исполнитель, а заказчик:
- клиент скидывает фото рецепта или просто вводит необходимые лекарства;
- аптеки, видя весь объем заказа, делают свои предложения;
- клиент выбирает лучшее предложение и, если хочет, заказывает доставку или забирает самовывозом из аптеки.
Цена будет формироваться за весь список. При этом аптеки, видя весь список лекарств, могут делать скидку на товары.
«В список нашей платформы вошли уже 20 аптек столицы, но к полному запуску уже будет подключено около 100 аптек. Покупателю не нужно тратить время на поиск лекарств и лучшей цены в онлайн-каталогах, звонить, узнавать наличие, а аптеки могут увеличить продажи вне зависимости от месторасположения. Win-win для обеих сторон», — уточнила Алина.
Выпускница НУ из Estée Lauder создала необычное приложение для косметики
Идея сервиса появилась у Алины Акас задолго до пандемии, но воплотить проект в жизнь она решила во время карантина.
«Пройдя очередной сheck-up, выходила со списком лекарств от врача, садилась и около минут 40 искала лекарства, затем обзванивала аптеки, а после спешила туда, чтобы успеть купить. И именно в этот момент я задавала себе вопрос: «Почему я не могу просто скинуть рецепт, а аптеки мне сами сделают предложения?» — поделилась девушка.
На помощь Алине пришли еще два молодых специалиста — супруг Алины Иман Акас, который имеет опыт в разработке и развитии стартапов, а также CTO (технический директор) Бауыржан Махай. Вместе они прошли программу бизнес-инкубирования от NURIS (Nazarbayev University Risk-taking Inspiration Synergy). После одобрения их заявки на участие в бесплатной программе поддержки стартапов прошел 2,5-месячный процесс разработки.
«Нам повезло, что у нас сильный и заряженный технический директор. Благодаря NURIS и его команде мы сейчас имеем продукт в таком виде. Они задавали правильные вопросы, знакомили с правильными людьми, да и просто выставление дедлайнов сильно мотивировало нас быстрее развивать проект», — поделилась она.
Подробнее о программе поддержки стартапов от Назарбаев Университета можно узнать здесь.
По словам Алины Акас, в основном сервис используют женщины.
«Считается, что около 80 процентов всех покупок в семье совершается женщинами. Наш случай эта статистика не обошла стороной. Мамам обычно хватает забот, а когда болеют детки, совершенно нет времени еще и по аптекам ходить. В данном случае мы хорошо их выручаем», — поделилась она.
Конечно, чаще всего болеют и ищут лекарства люди старшего поколения. К сожалению, им тяжело искать что-то в Интернете. В таких случаях к ним на помощь приходят дети и внуки.
Команда Пилюля.kz получила финансирование от NURIS Cluster.
«Мы хотим охватить рынки Нур-Султана и Алматы. Два миллиона тенге грантовых пойдут на продвижение, чтобы как можно больше людей узнало о нашем полезном продукте», — добавила Алина.
Полноценный запуск проекта на казахстанском рынке ожидается в ноябре 2020 года.
Игра вместо собеседования. Необычный стартап придумали студенты НУ
Источник: tengrinews.kz