Учусь заплетать косички. Как живет многодетный отец, чья жена умерла от COVID-19
«Отправляю детей в школу и сад, готовлю еду, убираю в доме и учусь заплетать косички», — многодетный отец из Алматинской области Аскар Омаров описывает свой день. Еще год назад они с женой ждали пятого ребенка, строили планы на будущее и мечтали купить большой дом. А летом 2020 года супруга Аскара умерла от COVID-19, даже не увидев родившуюся дочь. Несмотря на все сложности, мужчина самостоятельно растит пятерых детей и не думает жаловаться. В интервью Tengrinews.kz отец-одиночка рассказал, как он справляется с бытовыми делами, какие преграды семья встретила, и о том, как младшие дети до сих пор ждут маму.
«Представляли, как будем сидеть за большим столом»
Аскар Омаров воспитывает пятерых детей — трех девочек и мальчиков-двойняшек. Самой маленькой девочке еще нет и года, а старшей — девять лет. С супругой Нагимой Аскар познакомился в 2009 году.
Нагима. Фото из архива Аскара Омарова
«Она приехала в гости из Петропавловска в Алматинскую область, где я жил. Здесь и познакомились. Тогда ей было 22 года, а мне 27. Такое чувство, что мы сразу начали дружить. Потом поженились и решили, что хотим большую семью. Представляли, что будем все вместе сидеть за большим круглым столом. Все было прекрасно», — вспоминает Аскар.
Так супруги прожили вместе 10 лет. Аскар работал на стройке. Его заработка семье хватало. А в июне 2020 года Нагиму положили в больницу в Алматы на сохранение, она была беременна пятым ребенком.
«Супруга пролежала в больнице, я забрал ее оттуда, по возвращении домой думали, что худшее позади и все будет хорошо. Но жене внезапно стало плохо, поднялась температура. Оказалось, коронавирус. Это был седьмой месяц беременности. Нагиму положили в инфекционную больницу.
Ей сделали кесарево, родилась наша младшая дочь. Когда дочку привезли домой, мы с Нагимой связывались по видео, она видела ее только через экран телефона и смеялась, что впервые ее ребенок после роддома попал домой раньше нее.
Казалось, что все нормально и скоро ее выпишут. Но через 10 дней ей стало плохо, Нагима перестала поднимать трубку. Было как-то не по себе, я чувствовал неладное. Позвонил врачам, сказали, что организм, ослабленный после операции, не выдержал», — вспоминает Аскар.
Аскар Омаров с детьми. Фото из личного архива
«А может, после садика к маме пойдем?»
Многодетный отец признается, что только недавно начал осознавать, что все это произошло на самом деле.
«Сначала был шок, мне не верилось, что жены нет. Но потом я понял: нужно идти дальше, несмотря ни на что, ведь от меня зависит жизнь детей. Старшие дочери 9 и 7 лет тоже осознали потерю. Двойняшки пока еще понимают. Иногда говорят: «А может, после садика все-таки к маме пойдем?» Они ждут, думают, что она приедет. Я объясняю, что мама на небесах и смотрит на вас, а у самого в этот момент сердце разрывается».
Аскару помогает его мама, иногда приезжают родственники и друзья, которые также не остались в стороне.
«Подгузники менять умею, готовить тоже, во многом помогает старшая дочь. Она может прибраться или подержать малышку, когда я занят. Я понимаю, что у детей должно быть детство, поэтому стараюсь ее не нагружать. Раньше готовил, но редко. Сейчас набираюсь опыта. Сколько было смешных случаев. Вот однажды я готовил суп с рожками, в итоге пересыпал их, и получилась каша. Вставляю ложку, чтобы положить по тарелкам, а ложка наверх вместе с казанком поднимается.
Косички, честно говоря, еще заплетать не научился, но, думаю, все впереди. Теперь я и за маму, и за отца, научился подходить ко всему более ответственно», — рассказывает многодетный отец.
Фото из личного архива
Сейчас Аскар не может работать, так как каждый день его расписан до минуты. Семья получает пособие, весь доход за месяц составляет около 100 тысяч тенге.
«Сижу дома с детьми, потому что отвозить, привозить из школы — это время. К примеру, в будние дни с утра все встаем, я кормлю детей, отправляю в садик и школу. Просыпается младшая, за ней ухаживаю, позже встречаю детей из школы. Мы вместе убираемся, затем готовим кушать. Потом играем.
Вечером встречаю из детского сада. Если есть время и деньги, ходим в пиццерию повеселиться. А в выходные стараюсь их не тревожить с утра, чтобы они выспались. Сейчас зима, дети любят по выходным лепить снеговиков или кататься на горке. Я не хочу, чтобы они чувствовали себя одинокими«, — рассказывает многодетный отец.
Многодетный отец стоит в очереди на получение жилья. Пока что семья ютится в двухкомнатном доме, который по документам принадлежит родственнице Аскара.
«Можно сказать, что дом, в котором мы живем, съемный, но нам позволяют там жить бесплатно. Единственная проблема, которая у нас есть, — это жилье. Двух комнат, конечно, маловато для нас всех, девочки растут. Что касается очереди, то мне говорят, что якобы люди, которые впереди меня в списке, в таком же положении.
Жена мечтала купить большой дом, мы планировали приобретение жилья. По профессии она была юристом, хотела продолжить работать по специальности. Думали, что, как подрастет младшая дочь, она и я будем работать и сможем накопить на дом».
Фото из личного архива
Тем не менее Аскар не опускает руки. У него в планах обучить детей, помочь им найти свое призвание, а в далеком будущем — помочь сыновьям обрести жилье.
«У каждого ребенка есть талант, просто надо помочь его найти. Когда все проблемы уладятся, отдам детей в различные секции. Один из сыновей-двойняшек мечтает стать футболистом. Средняя хочет заниматься гимнастикой, старшая ближе к танцам».
Напоследок многодетный отец обратился к казахстанцам.
«Я очень хочу поблагодарить людей за помощь. Когда жена умерла, многие волонтеры помогали продуктами, деньгами. Я ценю такую поддержку. Спасибо всем огромное«, — сказал он.
Желающие помочь могут связаться по номеру +7 707 976 69 37 — Аскар.
Источник: tengrinews.kz