Как МакГрегор «помогает» учителю вести физику в Алматы

28-летний учитель физики из Алматы Дарын Сайынов выбрал необычный способ обучения школьников. Он проводит свои занятия в форме юмористического стендапа и использует мемы. О современных подходах в образовании читайте в материале Tengrinews.kz.

Дарын Сайынов больше шести лет работает учителем. Сейчас он преподает физику в гимназии № 105 Алматы на английском и русском языках. Использовать мемы и юмор на уроках он начал год назад. Говорит, что понял: к современным детям нужен современный подход.

«Из-за возраста я ближе к ученикам, нежели к старшему поколению. Люблю шутить, особенно люблю мемы. Часто их использую в образовательных целях. Считаю, что через юмор информация лучше запоминается.

Некоторые шутки нахожу в интернете, большинство придумываю сам. Сейчас это несложно. Я не считаю свой метод каким-то открытием, просто стараюсь не стоять на месте, а использовать разные способы, чтобы точно знать, что работает, а что – нет», — рассказывает учитель физики.

В этом видео, к примеру, он объясняет очередную формулу через «связь» со спортсменом Конором МакГрегором. Последний должен стать «крючком», за который зацепится память детей.

По словам Дарына Сайынова, мемы он рассматривает с научной точки зрения. Сейчас это уже целая культура.

«Лишь на первый взгляд может показаться, что мемы — это несерьезно, но я посвятил определенное время их изучению. Изучал истории возникновения и влияния на человека, в частности, на его настроение. А настроение, как известно, влияет на процесс мышления. Это было года 3-4 назад, когда я увлекался трудами Ричарда Докинза – английского биолога, придумавшего слово «мем» по аналогии со словом «ген». Для меня это как способ передачи информации: мем может заменить целое предложение.

Мне еще не попадались, но я уверен, что у моих учеников есть мемчики с моим изображением. Обращаясь к своим ученикам, хочу сказать: если вы сейчас читаете это, то скиньте мне мемы с моим изображением, я добавлю их в свою копилку», — смеется он.

Фото из личного архива Дарына Сайынова

Учитель физики объясняет такой необычный подход к обучению тем, что ученики 21 века должны отличаться гибкостью мышления и быть креативными.

«Чтобы быть востребованным, не обязательно учиться на инженера или архитектора. Я понял, что нашей стране нужны любые кадры, главное, быть грамотным в своей области. Дети очень много времени проводят за телефоном, поэтому мне пришлось освоить множество технологий. Я веду группы в социальных сетях: VK, Instagram, YouTube, где провожу эксперименты, веду лекции, объясняю сложный материал, иногда делаю обзор вопросов ЕНТ», — рассказывает Дарын Сайынов.

Фото из личного архива

Чтобы быть «на волне» со своими учениками, учителю физики пришлось освоить различные приложения для съемок и монтажа.

«Эксперименты я снимаю на камеру телефона, а видеоуроки с разбором задач — с помощью программы записи с экрана. Не могу сказать, что потратил много времени на их освоение. Каждый при желании может их понять», — делится Дарын Сайынов. 

Фото из личного архива

Также Дарын Сайынов рассказал, что современным ученикам нравится «демократический подход» к обучению. У учителя физики в этом направлении есть своя методика.

«Не уверен, что существует подобная технология в педагогике, но если нет, то был бы рад запатентовать. В классах с большим количеством детей учитель не успевает всех опросить. Поэтому я обычно ставлю проблемный вопрос или эксперимент, потом слушаю версии учеников. Эти версии становятся кандидатами на правильный ответ. После этого мы начинаем голосование, это позволяет хоть как-то задействовать пассивных детей.

Еще один метод, который я также придумал неожиданно, помог детям со слабой памятью. Метод заключается в том, чтобы на перемене в коридоре, здороваясь, называть формулу по физике. То есть вместо «здравствуйте» они, например, говорят «cmΔt» или «λm». В зависимости от того, какая формула была на этой неделе. Здесь действует такой же принцип, как при изучении иностранного языка, когда советуют развесить слова по комнате.

Двойки я почти не ставлю, обычно оставляю неподготовленного ученика и спрашиваю, почему он не смог подготовиться. Всегда даю второй шанс, обычно в следующий раз ученик уже активнее», — делится учитель.

Фото из личного архива

Еще одна особенность занятий молодого педагога — они проходят на английском и русском языке одновременно.

«Я свободно владею казахским, русским и английским. Дома мы говорим на казахском, в школе учился на русском, два года обучался в магистратуре на английском, очень сильно помогла языковая стажировка по программе Work and travel USA. Поэтому свободно преподаю детям», — делится учитель.

Сейчас учитель физики планирует проводить исследования в своей сфере и публиковать научные статьи в педагогических журналах.

«На своих уроках я всегда повторяю: «Все, чего достигло человечество, нам доступно благодаря науке и тому, что человек делится знаниями». У меня еще много идей того, как улучшить процесс обучения, потому что преподавание — это часть моей жизни, я не рассматриваю это как работу. 

Плюсов в моей работе много: с детьми всегда находишься на позитиве, обучая других, учишься сам, каникулы летом, большая гордость за вклад в развитие будущего поколения. Минусы тоже есть: много бумажной работы и отчетов. Но в целом я люблю свою работу», — заключил Дарын Сайынов.

Ранее Tengrinews.kz рассказывал об учителе из Алматы Улане Усенове, который начал объяснять химию через японское аниме «Наруто» и стал популярным в социальной сети TikТok. Всего за 1,5 месяца он собрал около 200 тысяч подписчиков. Это и взрослые, и дети, которые полюбили сложный предмет благодаря новой методике. 

Источник: tengrinews.kz

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru