Важные функции передали иностранцу — Мусабаев об авиационной безопасности
Сенатор Талгат Мусабаев возмутился передачей госфункций по контролю за безопасностью гражданских полетов в Казахстане субъекту коммерции с иностранцем во главе, передает корреспондент Tengrinews.kz.
«В Казахстане законодательно госфункции по сертификации, надзору и контролю в авиации закреплены за уполномоченным госорганом — Комитетом гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития. Однако фактически внутренними документами эти госфункции переданы субъекту коммерции — АО «Авиационная администрация Казахстана». Таким образом, КГА самоустранился от исполнения возложенных на него госфункций и исказил смысл 68-го шага Плана нации, в котором говорится об ориентировании КГА на модель Британского государственного агентства гражданской авиации и Агентства безопасности авиации Европы. Важные госфункции по сертификации, надзору и контролю в авиации нашей страны переданы иностранному гражданину«, — сообщил сенатор, выступая с депутатским запросом на имя премьер-министра.
Мусабаев отметил, что в итоге КГА лишился этих госфункций, что, по его мнению, ставит вопрос целесообразности этого комитета.
«Предлагается вернуть здравый смысл и направить решение вопроса в законное русло. Необходимо вернуть госфункции по надзору и контролю в гражданской авиации в комитет. А поскольку АО «Авиационная администрация Казахстана» уже создано, то оставить ему функции по сертификации. Или другой вариант — придать ААК статус государственного органа со всеми вытекающими законодательными последствиями и ответственностью, возложив на него исполнение госфункций», — предложил депутат.
Также сенатор прокомментировал возможность передачи функций по расследованию авиапроисшествий.
«В настоящее время идет процесс незаконного лоббирования передачи в АО «ААК» еще одной важной госфункции — расследование авиапроисшествий и инцидентов, которое осуществляет условно самостоятельное Агентство по расследованию авиапроисшествий и инцидентов — АРАПИ при МИИР. Но расследование в гражданской авиации, согласно документам ИКАО, должно быть полностью независимо от уполномоченных органов в сфере гражданской авиации в целях исключения конфликтов интересов.
Юристом Британского агентства гражданской авиации господином Стоплером, нанятым этой же ААК для определения проблем в госпрограмме безопасности полетов нашей страны, предлагается передача этой функции Министерству по ЧС, которое по закону занимается всеми серьезными инцидентами и авариями», — указал Мусабаев.
Мусабаев в запросе предложил премьер-министру передать расследование авиационных происшествий и инцидентов в гражданской авиации в Министерство по чрезвычайным ситуациям или в независимые международные региональные органы расследования.
Напомним, Авиационную администрацию Казахстана возглавляет британец Питер Гриффитс, который ранее руководил департаментом гражданской авиации Министерства транспорта Великобритании и курировал работу Британского государственного агентства гражданской авиации (UKCAA).
Еще в 2018 году Женис Касымбек, будучи министром по инвестициям и развитию, объяснял, что Авиационная администрация станет акционерным обществом, чтобы ее сотрудники могли получать большую зарплату. В противном случае Казахстан не сможет привлечь квалифицированных специалистов, ведь, работая в госоргане, они будут получать в четыре-пять раз меньше.
После создания в ААК ушли две трети штата Комитета гражданской авиации МИИР. За комитетом сохранились функции по формированию госполитики и международным отношениям.
Источник: tengrinews.kz