Три проекта инфраструктуры реализует ҚТЖ ради роста пропускной способности
III Международная конференция «Рынок транспорта и логистики» стартовала в Алматы. Представители государственных структур и бизнеса собрались в рамках 24-й Казахстанской международной выставки «Транспорт и логистика», чтобы обсудить вопросы улучшения транспортного потенциала Евразии.
Одной из главных тем стали главные тренды современной логистики. Среди них председатель правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Нурлан Сауранбаев отметил рост железнодорожного транзита, контейнеризацию, цифровизацию и вопросы экологии.
«В целом пандемия показала уязвимость мировой транспортно-коммуникационной системы, особенно морских и автомобильных международных перевозок, чей темп был значительно замедлен», — добавил спикер.
Для увеличения пропускной способности железной дороги требуется усиление и модернизация инфраструктуры, на которую пятикратный рост объема перевозок за период пандемии дал большую нагрузку.
«Мы ощущаем дисбаланс своего подвижного состава. Когда китайская сторона подает груз, 95 процентов его приходит на фитинговых платформах, с нашей же стороны на них приходится не более 45-50 процентов, остальное идет полувагонами. Это вызывает логистические и инфраструктурные сложности. Если мы будет контейнеризировать наши грузы, то решим этот вопрос в максимально короткое время», — отметил Нурлан Сауранбаев.
Усиления, по словам главы ҚТЖ, требуют прежде всего железнодорожная линия Достык-Мойынты, однопутный участок, на котором работа ведется на пределе его возможностей, а также Алматинский узел и пограничный переход Сарыагаш – Келес.
Модернизация железнодорожной линии Достык-Мойынты уже началась, в 2021 году часть работ была выполнена. Проект включен в стратегический документ «Национальный проект «Сильные регионы – драйвер развития страны» до 2025 года. Его реализация позволит повысить скорость движения поездов до 1500 километров в сутки и увеличить пропускную способность основного транзитного коридора Китай — Европа по территории Казахстана.
В 2022 году также начнется строительство обводной линии вокруг Алматы. Проект позволит переключить транзитный грузопоток на новый кратчайший маршрут, повысить скорость движения и разгрузить станцию Алматы-1 до 40 процентов.
Кроме того, для увеличения пропускной способности на границе с Узбекистаном будет возведена линия Дарбаза-Мактаарал. Новая линия обеспечит возможность привлечения дополнительных объемов грузов в сообщении с Узбекистаном и снизит напряжение на действующем пограничном переходе Сарыагаш — Келес.
Источник: tengrinews.kz