Эффективные меры по снижению углеродного следа локомотивов принимают в ҚТЖ
В Алматы продолжает работу III Международная конференция «Рынок транспорта и логистики», которая проводится в рамках 24-й Казахстанской международной выставки «Транспорт и логистика». Спикеры в процессе стратегической сессии много внимания уделили обсуждению ведущих трендов в области грузоперевозок.
Так, одним из главных трендов современной логистики председатель правления АО «НК «ҚТЖ» Нурлан Сауранбаев назвал вопросы экологии, в частности, снижение углеродного следа. Как отметил спикер, «Қазақстан темір жолы» уже принимает меры по уменьшению количества вредных выбросов в атмосферу. По словам Сауранбаева, одним из ключевых преимуществ сухопутных железнодорожных маршрутов является их экологичность и энергоэффективность.
«Многие клиенты нашей компании при выборе вида транспорта все больше внимания обращают на экологический уровень выброса углекислого газа в атмосферу. Если сравнивать уровень выброса углекислого газа в атмосферу, то выбросы железнодорожного транспорта в 8 раз меньше, чем в судоходстве, в 9 раз ниже, чем в авиации, и в 24 меньше, чем от грузового автотранспорта», — заявил глава национальной компании «Қазақстан темір жолы».
В рамках низкоуглеродной стратегии Евросоюза важная роль отводится развитию именно железнодорожного транспорта, а 2021 год по предложению Еврокомиссии объявлен годом железных дорог ввиду того, что именно этот способ перевозки в отличие от других видов неизменно снижает количество выбросов.
«Это направление на экологию и ведет к модернизации нашего локомотивного парка. Мировыми лидерами машиностроительной индустрии разработаны водородные локомотивы и локомотивы на аккумуляторах. Известно, что пригородные поезда в Европе уже ходят на водородном топливе, а в США таким образом работают маневровые поезда», — отметил Нурлан Сауранбаев.
В рамках перехода производственной деятельности в пользу экологии в компании подробно изучается сторонний опыт внедрения зеленых технологий. В настоящее время ҚТЖ уже ведет переговоры по приобретению двух маневровых локомотивов, работающих на аккумуляторных батареях. От них ожидаются не только низкие выбросы, но и высокая выгода эксплуатации – как сказал эксперт, стандартный маневровый локомотив сжигает топлива на сумму около 150 000 долларов, а локомотив на аккумуляторных батареях потребляет электроэнергию на 20 000-30 000 долларов. Экономия на каждый локомотив составит 120 000 долларов в месяц, это не считая расходов на обслуживание двигателя.
Постепенная модернизация и обновление локомотивного парка АО «НК «ҚТЖ» направлена на повышение экологической безопасности Казахстана и всей планеты.
Источник: tengrinews.kz