«Не покидало чувство, что я все время один» — учитель-рекордсмен о трудностях дистанционки

«Когда преподавал в онлайн-формате, не чувствовал детей», — делится своим опытом столичный учитель математики Муаммер Гюль, чьи воспитанники ежегодно занимают призовые места на международных олимпиадах. В рамках проекта «Школа онлайн» на Tengrinews.kz педагог, вошедший в Книгу рекордов Гиннесса, рассказал, с какими трудностями он столкнулся во время онлайн-обучения и что ему помогло сохранить интерес учеников к точной науке. 

«Вначале было сложно, так как до этого мы всегда преподавали в офлайн-формате. И педагоги, и школьники — мы все учились новому, меняли подходы. Подводило вначале качество Интернета. Не все ученики вовремя успевали подключаться. Могли выпасть из онлайна посреди урока и пропустить важные детали. Также была проблема с подключением веб-камер у учеников. Почему важно было это? Мне как учителю важно было видеть лица ребят, их эмоции, благодаря которым я понимал, усвоили они новую тему или нет. Я ведь преподаю математику, и в онлайне не было возможности видеть, как на практике ученики решают задачи. Не хватало времени на это», — рассказал педагог лицея «Білім-Инновация».

Самым непростым моментом дистанционного обучения для Муаммера Гюля стало отсутствие рядом учеников. 

«Мы, учителя, привыкли преподавать в окружении детей, видеть их реакции. Живое общение, энергетику ничем не заменить. И мне было очень сложно учить математике, находясь по ту сторону экрана. Меня не покидало чувство, что я все время один. Поэтому я лично выбираю офлайн. Ведь вы чувствуете детей, вы их видите», — подчеркнул учитель математики.

По словам педагога, плюсом онлайн-формата является то, что не нужно тратить время на дорогу, а также можно поменять классический стиль одежды на более комфортный. 

«В нашем лицее мы преподавали на специальной платформе. Заранее проходили специальное обучение по программе. У нас была онлайн-доска, где мы с учениками решали задачи в реальном времени. Большим плюсом онлайн-формата считаю то, что мы начали делать в PowerPoint презентации. Заранее готовились к урокам, искали информацию в Интернете. С коллегами делились фишками, опытом, советами. Эти презентации помогли по-новому взглянуть на темы, которые мы преподаем уже много лет и знаем вдоль и поперек», — поделился учитель математики.

Чтобы подогревать интерес к учебе во время дистанционки, Муаммер Гюль и его коллеги придумывали задания для учеников и за каждый правильный ответ начисляли баллы. 

«Без живого общения непросто вызывать интерес к учебе у детей. Чтобы подогревать их любопытство и жажду к знаниям, мы придумывали новые задания. Отправляли заранее вопросы в школьный чат, помимо домашней работы. Это были несложные задачи, но за правильные ответы мы начисляли баллы. Ученикам очень нравилось, и они с удовольствием не только отвечали на вопросы, но и следили за тем, в какое время мы отправляем в чат новые задания», — так описывает свои будни во время дистанционного обучения учитель. 

Педагог считает, что при обучении в онлайн-формате важно менять темп. Если сначала вы объясняли тему быстро, то через 10 минут надо замедлиться, таким образом дать передышку школьникам.

«В онлайне очень важна обратная связь. Поэтому я приводил больше обычных примеров и спрашивал такие же сравнения у учеников. Чем проще пример, тем больше обратной связи. Это помогало лучше усваивать новые темы», — заключил Муаммер Гюль. 

Проект «Школа онлайн» реализуется Tengrinews.kz совместно с Казахстанским институтом общественного развития «Рухани жаңғыру». В рамках него на сайте публикуются познавательные материалы с экспертами в области образования и психологии по теме особенностей онлайн-обучения. 

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru