Казахстанский стартап получил 250 тысяч долларов в Кремниевой долине

Стартап Adapt, разработанный молодыми казахстанскими специалистами, получил в США инвестиции в размере 250 тысяч долларов, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Проект получил финансовую помощь от американского венчурного фонда 500 Global. Он расположен в Кремниевой долине, куда 27-летний Бакытжан Дос с друзьями-разработчиками прилетели для презентации своей идеи. Казахстанцы предложили создать мобильное приложение, которое позволит любому представителю малого бизнеса за три минуты открыть свой онлайн-магазин.

«Фонд провел несколько этапов тестирования, чтобы убедиться, что у нас есть достаточный опыт для создания этого продукта. Мы последние шесть лет работали в сфере мобильной коммерции и полностью изучили ее фундаментальные проблемы. Поэтому смогли пройти этот сложный отбор от американского фонд, который поверил в нас и предоставил стартовые 250 тысяч долларов для реализации идеи. Этот венчурный фонд на ранних стадиях инвестирует в быстрорастущие технологические компании. Он фокусируется на рынках, где технологии, инновации и капитал могут стимулировать экономический рост», — рассказал Бакытжан Дос.

Получив инвестиции, казахстанцы весной этого года принялись за создание стартапа под названием Adapt. Они отметили, что за это время успели презентовать свой проект для более чем 50 зарубежных инвесторов. Такую возможность, помимо гранта, предоставил 500 Global, в базе которых числятся инвесторы.

«Мы увидели, что продуктом заинтересовано большое количество международных венчурных инвесторов. Поэтому совсем скоро откроем новый раунд инвестиций в наш проект. А пока на днях мы запускаем свой стартап Adapt, куда намерены привлечь до конца этого года более тысячи пользователей-предпринимателей из Казахстана, Узбекистана и Кыргызстана. В первой половине следующего года мы хотим выйти на рынки Турции и Индии.

В итоге наш продукт охватит рынок мобильной коммерции с объемом в 45 миллиардов долларов. И это свыше 300 миллионов малых предприятий, из которых только четыре процента работают онлайн», — поделился о перспективах Бакытжан Дос.

Разработчики стартапа Adapt

Как объяснил молодой разработчик, Adapt является приложением мобильной коммерции для малого бизнеса. Эта платформа позволяет за три минуты запустить через телефон профессиональный интернет-магазин. Любой предприниматель может мгновенно загружать товары, подключать способы доставки и оплаты, получать заказы через уведомления и WhatsApp.

Adapt позволяет собирать такие данные, как объемы продаж, аналитика посещаемости и конверсии по товарам. Основываясь на этой информации, приложение прогнозирует и дает предпринимателям рекомендации для принятия решений.

«Во время пандемии больше всего пострадали маленькие предприниматели, которые не смогли во время адаптироваться и перевести свой бизнес в онлайн-площадку. Но теперь мы верим, что локальный бизнес может на равных конкурировать с большими компаниями благодаря нашему продукту Adapt.

Целевая аудитория Adapt — это локальные предприниматели, которые работают через физические магазины, Instagram-магазины, которые хотят автоматизировать свои процессы и открыть новые онлайн-каналы продаж. Например, продуктовые и розничные магазины продуктов питания и одежды, небольшие кафе, пекарни, а также фермеры и ремесленники. Такие компании обычно слишком малы и не могут позволить себе заказать интернет-магазин. А мы даем «все решения в одном» через смартфон», — подытожил Бакытжан Дос.

Adapt был создан компанией, которую основали Бакытжан Дос вместе с другом Ерболом Копжасаром. Фирма была создана в Кремниевой долине, однако офис, обеспечивающий работу платформы, открыт в Алматы. Сейчас в команде числятся 10 человек.

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru