О качестве Капшагайской трассы рассказали в МИИР
Центром Алматинской области становится Капшагай, переименованный уже в Конаев. Теперь ожидается увеличение нагрузки на автотрассу, которая ведет в Алматы. При этом водители ежегодно жалуются, что с осени эта дорога превращается в ледовый каток. О качестве дорожного покрытия Капшагайской трассы редакция Tengrinews.kz поинтересовалась в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития.
По данным ведомства, ранее трасса Алматы — Капшагай была реконструирована. Сообщается, что работы выполнены без нарушения технологических процессов, все сделано в соответствии с проектно-сметной документацией, которая прошла госэкспертизу. Однако автолюбители недовольны, что каждую осень с наступлением холодов на дороге образуется гололед.
«Во время осадков и густого тумана при отрицательной температуре на многих участках дорог образовываются гололедные явления с тонкой ледяной пленкой. При таких явлениях обслуживающая организация немедленно приступает к устранению гололеда. В настоящее время для снижения гололедных явлений на дорогах с цементобетонным покрытием устраивается слой с шероховатой текстурой, менее подверженный образованию ледяной пленки на ее поверхности», — говорится в ответе за подписью вице-министра Еркебулана Дауылбаева.
Он также ответил, насколько оправдано строительство бетонной дороги в условиях резко континентального климата в Алматинской области.
«Проектно-сметная документация на реконструкцию автомобильной дороги республиканского значения А-3 на участке Алматы — Капшагай разработана в 2013-2014 годах. При расчете конструкции дорожной одежды, для увеличения срока службы дорожного покрытия, по результатам сравнения вариантов и решением научно-технического совета Комитета автомобильных дорог принята конструкция дорожной одежды с цементобетонным покрытием», — добавили в МИИР.
По данным министерства, сейчас состояние трассы Алматы — Капшагай находится в удовлетворительном состоянии.
«Дорога после реконструкции была принята в эксплуатацию в 2014-2016 годах. На реконструкцию затрачено 63 миллиарда 987 миллионов 652 тысячи тенге», — подытожили в ведомстве.
Отметим, что массовые ДТП на трассе Алматы — Капшагай случаются нередко. Один из последних таких случаев был зафиксирован в феврале этого года. Тогда столкнулись как минимум пять автомобилей.
Еще одна массовая авария на этой автодороге случилась в октябре прошлого года. Тогда также столкнулись не менее пяти автомобилей.
Источник: tengrinews.kz