Осторожно, велодорожка! Алматинец показал опасные маршруты в городе
Ездить по велодорожкам Алматы небезопасно. Об этом говорят сами пользователи микромобильного транспорта. Велосипедист Александр Оконешников проехал по велодорожкам города и зафиксировал более сотни нарушений. Некоторые из них, на его взгляд, представляют прямую угрозу для жизни и здоровья людей. Подробности — в фоторепортаже корреспондентов Tengrinews.kz.
Александр Оконешников:
«Мое мнение такое, что велополосы в городе достаточно небезопасны, по ним ездят автомобили. Полиция с этими нарушителями никак не борется, в основном их не останавливают и номера не забирают.
Фото: Александр Оконешников
Болларды стоят очень редко, и они пластиковые, иногда их даже поливалки сбивают. Не говоря уже о том, что их легко могут сбить машины, водитель может выехать на велополосу и сбить там велосипедиста. В связи с этим люди просто боятся пользоваться этими велополосами.
На многих велополосах вообще нет боллардов: там машины либо паркуются, либо ездят, а это уже прямая угроза жизни велосипедистов. Если автомобиль стоит припаркованный на двусторонней велополосе, то его приходится объезжать по встречной полосе, что является грубым нарушением. То есть в случае аварии виноват будет велосипедист.
При этом сколько бы замечаний ни делали патрульной полиции, почему стоят автомобили на велополосе, все бесполезно. Многие из них закрывают на это глаза, проезжают мимо или делают вид, что работают. Если бы они хотели навести порядок, то давно бы навели.
На фото: улица Мауленова
Не принимаются меры, чтобы сделать обособленные велодорожки вместо велополос, хотя многие велополосы годами существуют. Можно же сделать, как на Жибек Жолы — отделить их от проезжей части. Тогда бы гораздо больше людей пользовались велодорожками.
На фото: улица Мауленова
Также десятки нарушений установки знаков, не хватает табличек для знака «Велодорожка», не указано, на какую полосу знак действует. Не везде установлены светофоры для транспортных средств, к которым относятся велосипеды и мопеды.
Как вы знаете, все правила дорожного движения «написаны кровью», поэтому они должны соблюдаться, равно как и правила установки дорожных знаков и светофоров, разметки.
Фото: Александр Оконешников
Где-то разметка либо отсутствует, либо ее забывают нанести, например после ремонта дорожного полотна. Соответственно, водители не видят, что здесь проходит велополоса, и они не обязаны уступать дорогу велосипедистам, что может стать причиной ДТП. А велосипедист, в отличие от автомобилиста, никак не защищен.
Фото: Александр Оконешников
Когда велодорожки станут безопасными, тогда велосипедисты и самокатчики уйдут с тротуаров, они будут пользоваться своей инфраструктурой как полноценной транспортной артерией. Кстати, насчет артерии. Только за последние годы велодорожки и велополосы переплелись хоть в какую-то сеть, а по-хорошему они должны через весь город проходить, чтобы люди могли из одной части в другую доехать по этим велополосам, а не объезжать весь город».
Как мы уже говорили, Александр выявил более сотни нарушений. И понятно, что всех их показать мы не сможем. Какие-то мы продемонстрировали выше, на каких-то остановимся чуть подробнее с комментариями автора.
Велополоса по Сатпаева
Сатпаева — Манаса
«Перед Манаса нужно убрать крайнюю правую полосу, которая появляется за 30 метров до перекрестка. До перекрестка три полосы прямо. После перекрестка — две полосы прямо. Из-за этой третьей полосы автомобили выезжают прямиком на велополосу и едут по ней, образуя пробку на перекрестке.
Фото: Александр Оконешников
Необходимо или закрасить эту крайнюю правую полосу красной краской, или сделать кусочек велополосы из нее, который будет после Манаса продолжаться.
Сатпаева — Ауэзова
Фото: Александр Оконешников
Сейчас знак действует на всю проезжую часть, что неправильно. Необходимо установить табличку «Полоса движения». Такая же история на
Сатпаева — Егизбаева
Фото: Александр Оконешников
Также здесь необходимо проверить, виден ли знак с проезжей части из-за билборда.
Сатпаева — Тургут Озала
Фото: Александр Оконешников
На этом перекрестке знак находится слишком далеко от велополосы, на газоне. Его нужно установить ближе к велополосе.
Сатпаева — Брусиловского
Почему знак «Велодорожка» установлен на тротуаре? Необходимо переставить его на велополосу с указанием полосы.
Фото: Александр Оконешников
То же самое можно увидеть на Тлендиева, Щепеткова.
Велодорожка по Абая
Абая — Назарбаева
Здесь необходимо установить велосипедный светофор. На этом перекрестке установлена «Стрелка», которая разрешает движение транспортным средствам и запрещает движение пешеходам.
Фото: Александр Оконешников
Велосипед, мопед — это транспортные средства, на них не распространяется требование пешеходного светофора, то есть они обязаны начать движение, когда загорится основной зеленый светофор, а для пешеходов будет красный. Водители никак не ждут этого, что может привести к ДТП. Пользователи велосипедов, мопедов и самокатов на данном перекрестке руководствуются логикой в целях безопасности, а не ПДД.
Такая же проблема на пересечении проспекта Абая с Желтоксан, Сейфуллина, Байтурсынова.
Фото: Александр Оконешников
Вообще, считаю, что в ПДД есть брешь: велосипедный светофор распространяется только на велосипедистов. На мопеды и электросамокаты он не распространяется, хотя они ездят по тем же велодорожкам и велополосам, что и велосипедисты.
Абая — Масанчи
Зеленый светофор здесь единственный, он установлен на разделительной полосе, и его почти не видно с велодорожки».
Велополоса по Макатаева
Несколько примеров:
А это видео опубликовал на своей страничке в Facebook велосипедист Шамиль Танирбегенов. Оно подтверждает слова Александра о том, что автолюбители в отрытую пренебрегают правилами дорожного движения и не несут наказания. Такой хаос творится на велодорожке, ведущей в сторону алматинского аэропорта. В подписи к видео автор пишет, что его чуть не сбила иномарка.
Видео: Шамиль Танирбегенов
По поводу существующей инфраструктуры мы записали мнение еще одного велосипедиста — Александра Габченко.
«В этом году велодорожки нарядно украшены боллардами, красиво. Но я хочу отметить и обратить внимание акимата на то, что болларды — это не про украшение, это про безопасность. Болларды нужны для того, чтобы обособлять велоинфраструктуру от внешних воздействий, защищать ее от автомобилей и других посягательств. Сейчас этого нет, и это большая проблема нашего города.
Всеми веломаршрутами практически невозможно пользоваться, потому что они все заставлены транспортом, особенно такие важные артерии, как Сатпаева, Байтурсынова. Болларды нужно ставить настолько часто, чтобы физически устранить возможность парковки на выделенных велополосах. В этом году по какой-то причине об этом забыли. Подобное «украшательство» делает велоинфраструктуру небезопасной, непригодной и малопривлекательной».
В этом видео Александр Оконешников снимал обзор по велополосе на Сатпаева и … попал в ДТП по вине водителя авто, который ехал по этой же велополосе.
А здесь он рассказывает о велополосе по Валиханова, которая также представляет опасность для людей.
Видео: Александр Оконешников
В предыдущем материале про самокатчиков наши спикеры говорили про то, что в Алматы остро не хватает велодорожек. Мы отправили соответствующий запрос в Управление городской мобильности. Публикуем официальный ответ.
«В текущем году планируется обустроить около 10 километров велоинфраструктуры по проспекту Абая, улицам Манаса, Толстого, Молдагалиева, Аймаутова.
На велодорожках по мере выявления дефектов на постоянной основе ведутся работы по текущему ремонту. Также в этом году будет разработана проектно-сметная документация для строительства 25 километров велодорог (реализация намечается на 2023 год)».
Также в акимате прокомментировали, как будут решать проблему с брошенными на дорогах и тротуарах Алматы самокатами.
P. S. Все нарушения, опубликованные в материале, Александр направил в Управление городской мобильности. Надеемся, что полиция города обратит внимание на вышеуказанные проблемы. Мы будем следить за развитием ситуации.
Текст: Анастасия Солнцева
Источник: tengrinews.kz