Мошенники обманули алматинку под видом сотрудников полиции и Нацбанка

Жительница Алматы Алма Сериккалиева стала жертвой телефонных мошенников, представлявшихся сотрудниками Нацбанка и МВД, передает корреспондент Tengrinews.kz.

В редакцию обратилась жительница Алматы Алма Сериккалиева, ставшая жертвой телефонных мошенников и потерявшая три миллиона тенге. Супруг пострадавшей Даурен Муканов рассказал, что три месяца назад женщина открыла депозит на сумму три миллиона тенге в банке. По его словам, никто из родственников не знал об этом, а деньги семья откладывала на учебу детям.

21 июля утром Алме позвонил с неизвестного телефона мужчина, представившись сотрудником МВД. Он сообщил, что некая гражданка якобы оформила на ее имя документы и сняла деньги с ее депозита. При этом звонивший смог назвать точную сумму на счете и другие личные данные, что убедило жертву в правдивости его слов. «Полицейский» сообщил, что злоумышленницу уже задержали и украденные деньги вернут, однако правоохранителям необходимо выяснить, кто являлся информатором преступников со стороны банка. Мужчина сообщил, что с Алмой свяжется сотрудница Нацбанка, которая поможет отследить информатора.

Через короткое время жертве позвонила некая женщина, представившаяся сотрудницей Национального банка Анной Кушпетюк. Та убедила Алму, что, для того чтобы отследить информаторов из Народного банка, Нацбанк отправит ей на счет средства, которые она должна снять и перевести на другой счет в ForteBank.

«Жене сказали, что им очень нужна ее помощь в следствии, и убедили ее снять деньги со своего депозита и перевести на их счет. Для подтверждения своих слов они высылали ей сканы якобы удостоверений сотрудницы Нацбанка и копии неких документов о том, что она стала жертвой мошенничества и ей теперь нужно обновить счет. Мошенники обещали вернуть деньги, когда они выявят якобы информатора, но, естественно, ничего не вернулось. Они настолько убедили жену, что она сняла наши общие средства, даже никого не уведомив об этом. Когда мы это узнали, то в тот же день обратились в РОВД Бостандыкского района Алматы. Там мы попросили арестовать счета мошенников, но нам сказали, что у них сотни таких дел, и попросили написать заявление, и только после этого следователь примет решение об аресте счета», — рассказал супруг потерпевшей.

По словам Даурена, он вернулся через четыре дня и только после этого на дело был назначен следователь. При этом мошенники продолжают донимать семью. Они практически ежедневно звонят на номер Алмы и, представляясь то сотрудниками полиции, то других органов, требуют подписать бумаги о передаче на их имя имущества женщины. Семья составила обращение в прокуратуру и КНБ, чтобы угрозы прекратились, а мошенников остановили.

«Больше всего удивляет, откуда они узнали наш номер, откуда знали, что супруга открыла депозит в банке, и откуда у них была информация о точной сумме на счете. Работала явно преступная группа, у которой есть информаторы в банках. Мы хотим, чтобы кто-то пресек их действия и они оставили нас в покое», — добавил мужчина.

В пресс-службе полиции Алматы сообщили, что с заявлением к ним пострадавшая обратилась 22 июля, спустя сутки после того, как стала жертвой мошенников. По данному факту начато досудебное расследование по признакам преступления, предусмотренного статьей 190, частью 2, пунктом 4 УК РК «Мошенничество, совершенное путем обмана или злоупотребления доверием пользователя информационной системы».

«В настоящее время проводится комплекс оперативных и санкционированных судом специальных мероприятий, направленных на раскрытие преступления и привлечение виновных лиц к ответственности. Вместе с тем полиция Алматы в очередной раз напоминает гражданам об информационной безопасности. Не будьте доверчивыми, ни в коем случае не передавайте свои личные данные и сведения о счетах незнакомым лицам, не выполняйте требования неизвестных, звонящих вам на телефон от имени банков, полиции и других правоохранительных органов. Сразу прерывайте эти звонки», — сообщили в полиции.

В полиции отметили, что это далеко не первый подобный случай. Правоохранители подчеркнули, что звонящие якобы сотрудники банка, сообщающие о фактах мошенничества или списания средств, сами являются мошенниками. Банки и платежные системы никогда не присылают писем и не звонят клиентам с просьбой предоставить им данные или совершить перевод.

В Национальном банке подтвердили, что их сотрудники никогда не общаются с физическими лицами и не участвуют в расследовании преступлений по выявлению банковских информаторов. При этом Нацбанк накануне предупредил о подобного рода преступлениях, когда клиентов убеждают под предлогом проведения «спецоперации по поимке недобросовестных банковских менеджеров» оформить кредиты, микрозаймы, а затем перевести деньги на счета третьих лиц. В ведомстве рекомендуют прерывать подобные разговоры, а для консультаций обращаться в контакт-центр Национального банка по короткому номеру 1477.

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru