Эксперты раскрыли способы недолива топлива на АЗС

Эксперты отдела защиты прав потребителей Роскачества рассказали изданию «За рулем» о схемах недолива горючего в бак на автозаправочных станциях, передает Tengrinews.kz.

Один из способов обмана — с помощью программного обеспечения. Управление вредоносной программой осуществляется с удаленного сервера. Действовать программа начинает после того, как операторы АЗС на кассовых аппаратах набирают необходимую комбинацию символов. После смены они же программу отключают. При этом программа сама уничтожает следы своей деятельности. А потребители недолива не замечают, поскольку он составляет 3-7 процентов от оплаченного объема.

Другой способ — с помощью заправщика. При заправке «до полного» сотрудник АЗС может подолгу сцеживать финальные капли, добиваясь срабатывания автоматического защитного отключения пистолета. Цифры на колонке меняются при этом быстро, зато в бак автомобиля не попадает практически ничего. Именно поэтому, советуют эксперты, заправку лучше не доводить до отсечки или прекращать ее сразу после первого срабатывания.

Еще одной любопытной уловкой является так называемый шланг с дырочкой. Мошенники ставят на заправочном шланге клапан или делают небольшой прокол в верхней части, позволяющий подсасывать воздух во время заправки. После окончания заправки внутри шланга образуется воздушный столб, который и удерживает несколько сотен граммов горючего.

Также недолив бензина может осуществляться корректировкой погрешности колонки. Согласно стандартам погрешность в измерении отпускаемого топлива может достигать 50 миллилитров на каждые 10 литров. Еще на этапе установки новой бензоколонки наладчики изменяют объем измерительной поршневой камеры в меньшую сторону на те самые 50 миллилитров. «Докопаться до такого недолива контролирующим органам невозможно, при этом масштабы воровства получаются поистине впечатляющими», — отмечают специалисты.

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru