«Я до сих пор не могу сказать, что боль притупилась». Вдова погибшего полицейского о январских событиях и жизни после
Жена погибшего во время январских событий в Алматы полицейского Рината Камбетова вспомнила последние слова мужа, которые он ей сказал по телефону, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Мы продолжаем цикл материалов, посвященных годовщине трагических событий января 2022 года.
5 января группа людей, вооруженных огнестрельным оружием, гранатами и бутылками с зажигательной смесью, напала на отдел полиции Алмалинского района Алматы. Злоумышленники намеревались захватить здание и завладеть оружием. Нападение отражала небольшая группа сотрудников полиции: в это время на улицах города толпа уже громила магазины и торговые центры, поджигала административные здания, и большинство сотрудников полиции были отправлены на противостояние погромщикам.
Ринат Камбетов — один из погибших в том нападении на полицейский участок.
Старшина полиции Ринат Камбетов. Фото с сайта Polisia.kz
У старшины полиции остались жена и двое маленьких детей — младшему к тому времени исполнилось три месяца. И они больше никогда не увидят своего отца.
«С Ринатом мы познакомились на дне рождения общего друга. Поженились в 2012 году. В сентябре у нас свадьба была. С мужем мы прожили вместе девять с половиной лет. Воспитывали двоих детей. Старшему в ноябре исполнилось пять, младшему сейчас 1,2 года. Когда в Алматы начались эти страшные события, младшему было три месяца.
Жили мы в микрорайоне Жас Канат, в однокомнатной квартире, получили ее по госпрограмме. Муж работал в полиции с 2010 года — 11 лет. Работал в ДПС. Ему работа нравилась», — рассказывает вдова Рината Камбетова Куралай Ауганбаева.
Фото из семейного архива/Polisia.kz
По ее словам, в последний раз она видела Рината утром 4 января. Он заступил на сутки. Уехал как всегда рано утром. 5 января утром должен был вернуться домой. Когда в городе начались беспорядки, их оставили, сказали, что по городу усиление будет.
Фото из семейного архива/Polisia.kz
«Мы с ним разговаривали по телефону. Он ничего толком не рассказывал, я спрашивала: «Все ли в порядке?», он отвечал: «У нас все хорошо» и потом трубку сбрасывал. 4 января ночью связи в городе уже не было. Нам было страшно. Утром 5-го числа мы снова более-менее пообщались, я ему говорю: «Возвращайся, ты уже сутки там, смену уже сдал». Он говорит: «Нас оставили на усиление, я не могу, это же честь мундира, как я оставлю?» Это был последний раз, когда мы с ним так долго говорили. Потом уже в течение дня были короткие звонки, он спрашивал: «Все хорошо?», я говорю: «У нас все ок, а у тебя?», отвечает: «У меня все хорошо, ладно, давай». Вот так только общались эти два дня. Он говорил: «Все нормально, мы съездили только на площадь, и все нормально было». А на самом деле же, оказывается, нет. Наверное, не хотел, чтобы я беспокоилась, поэтому ничего не рассказывал», — вспоминает Куралай Ауганбаева.
Фото из семейного архива/Polisia.kz
«5 января после 8 вечера он перестал отвечать на звонки. Я звоню, гудки идут, а он не берет. Я начала обзванивать всех его коллег. Они берут трубку, а он нет. Каждые 5 минут звонила. Тогда я уже начала переживать, я думала, лишь бы он был ранен, в больницу попал хотя бы. Но никто ничего не говорил. Я всю ночь не спала, звонила до утра 6-го числа. На следующий день пришли его родственники. Это было 6 января в 11 часов. Не сослуживцы, родственники пришли сообщить», — рассказывает Куралай Ауганбаева.
«Уже потом стало известно, что он погиб вечером 5 января на Толе би — Утеген батыра. Там находится его Алмалинский РОП. В него попали три пули. В справках было написано, что одна пуля попала в руку, вторая в ногу, третья уже в грудь попала. Так и осталась в груди.
Там на Утеген батыра — Толе би Ауэзовское РОВД и РОП Алмалинского района, эти два здания рядом стоят. На них напали. Они с напарником вдвоем были, их обстреляли. Второй (Ален Асылханов — прим. автора) тоже погиб», — говорит Куралай Ауганбаева.
Ринат Камбетов (слева) с детства мечтал быть полицейским. Фото из семейного архива/Polisia.kz
По словам вдовы Рината Камбетова, еще в 2016 году, когда в Алматы террорист (Руслан Кулекбаев — прим. автора) застрелил полицейских, она просила мужа, чтобы он покинул службу.
«Я говорила, что и на гражданке найдется работа. А он не хотел уходить из полиции, так любил свою работу.
Он мало рассказывал о своей работе. Помню только, когда в дежурке Медеуского района работал, они с коллегами задержали воров, которые залезли в чей-то дом и обворовали. Ринат с коллегами увидели, как двое убегали, они за ними погнались, задержали этих воров. О работе не рассказывал много. У них ведь служебная тайна, ничего лишнего нельзя рассказывать», — говорит Куралай Ауганбаева.
Фото из семейного архива/Polisia.kz
У Рината было немало друзей. Сейчас его друзья помогают.
«Сейчас я не могу сказать, что боль притупилась. Потому что когда вспоминаешь все это… Мне рассказали, что когда попадает пуля в грудь — то задевает все органы. Детям говорю, что их папа погиб героически. Младший пока еще ничего не понимает, а старшему так рассказываю. Он понимает все. Поначалу пришлось обманывать, потому что все время спрашивает: «Куда ушел папа?» Я говорила, что он уехал далеко на работу. Что его в командировку отправили. А потом пришлось признаться, что папы больше нет, он не придет», — рассказала Куралай Ауганбаева.
Фото из семейного архива/Polisia.kz
9 января Президент Касым-Жомарт Токаев за отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского и служебного долга, а также за подвиги, совершенные при защите интересов государства, посмертно наградил Камбетова Рината Талгатовича и его коллегу Асылханова Алена Мухитовича орденом «Айбын» ІІІ степени.
В дни январских событий от рук вооруженных преступников погибли 8 сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих Национальной гвардии.
Источник: tengrinews.kz