Генплан Алматы: разработчики ответили на вопросы горожан

На третий день обсуждения генерального плана Алматы разработчики выслушали мнения жителей всех районов города, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Во время общественных обсуждений жители всех восьми районов Алматы могли задавать вопросы по развитию их районов в рамках генплана и актуальным проблемам. Однако большинство вопросов жителей касались не стратегических, а более частных проблем и вопросов в масштабах конкретных улиц, микрорайонов: строительства инфраструктуры, социальных объектов, инженерных сетей и другого. Члены рабочей группы, несмотря на это, попытались дать ответы и учесть мнения жителей при разработке мастер-планов полицентров, районов и на более локальном уровне.

Так, активный житель Алмалинского района Рауан Имангалиев, живущий в районе Сайрана, отметил, что микрорайон является достаточно старым, застраивался давно и его инфраструктура и инженерные сети не рассчитаны на активное строительство, которое началось сейчас. По его словам, сейчас в районе строится почти десяток новых ЖК, что должно резко увеличить число жителей и нагрузку на тепловые и другие сети. Кроме того, по его словам, в районе не предусматривается паркинг.

Разработчики генплана отметили, что в рамках программы «Комфортная школа» планируется строительство трех школ, одна из которых будет построена в микрорайоне Сайран. Для этого планируется выкупить землю. При этом представитель Управления энергетики отметил, что, несмотря на активную застройку, в районе нет дефицита теплоснабжения, а старые сети будут ремонтироваться по мере необходимости.

Другая жительница Алмалинского района, член общественного совета района Валерия попросила не строить линию БРТ по проспекту Толе би, так как, по ее словам, это создаст трудности при движении транспорта и потребует вырубки большого количества деревьев.

«Если там будет строиться БРТ по примеру Тимирязева, то там будет ужасная ситуация, развернуться будет негде. Кроме того, линия потребует сноса парковой зоны. Лучше линию ЛРТ построить, это более чистый транспорт», — отметил жительница.

Разработчики генплана заверили ее, что по Толе би линию БРТ строить не планируется и будет возводиться только линия ЛРТ. Однако руководитель Управления мобильности согласился, что частично БРТ Толе би все-таки затронет на участке при переходе с улицы Желтоксан.

«Действующая первая линия БРТ будет продляться до улицы Байтурсынова. Затем вниз по Желтоксан до Толе би. На данном участке БРТ будет идти не так, как на Тимирязева, а по крайней полосе проезжей части и не будет мешать движению, без сноса зеленых насаждений», — ответил руководитель Управления мобильности Сагындык Телибаев.

Еще одна жительница Алмалинского района сообщила, что на слушаниях не учитывается мнение собственников участков, через которые будет проводиться новая застройка и строительство таких объектов инфраструктуры, как дороги и школы. По ее словам, не решен вопрос о справедливом выкупе участков.

Разработчики генплана ответили, что такие вещи будут рассматриваться при разработке нового проекта детальной планировки. Когда будет определено назначение конкретных участков, тогда и будут разбираться с их владельцами.

Представитель Медеуского района Болат Жантаулиев обратил внимание на то, что для решения проблемы изношенности тепловых сетей необходимо не только реконструировать эти сети, но и предусмотреть стандарты по экономии тепла в самих зданиях и при строительстве учитывать технологии утепления. Кроме того, по его словам, строящиеся офисные здания в городе нужно возводить в соответствии с экологическими сертификатами, чтобы потенциально привлечь в них международный бизнес. Житель также отметил, что необходимо повышать требования безопасности, включая пожарную безопасность, таким объектам, как крупные торговые центры.

Другой житель Медеуского района, директор управляющей компании Шерхан отметил, что в районе наблюдается плохая ситуация с транспортом и пробками. Он попросил предусмотреть дополнительные выходы на Кульджинский тракт, чтобы связать горожан с так называемыми восточными воротами.

«В проекте генплана у нас есть новые магистральные связи с восточными воротами Алматы. В частности, будет пробиваться улица Хмельницкого до Талгарского тракта. Она свяжет северную часть города с восточной. Кроме того, будем развивать дублирующие улицы, разветвленную сеть улиц, чтобы связать все новые полицентры города», — ответил разработчик генплана Асхат Садуов.

Одним из самых активных районов во время обсуждения оказался Алатауский. У его жителей было много вопросов к разработчикам генплана, и некоторые даже детально изучили схемы по пробивке дорог, строительству крупных объектов, чтобы дать свои комментарии.

К примеру, жители микрорайона Мадениет попросили не проводить красные линии через их район, то есть не проводить снос и строительство квартальных улиц. Также они попросили оставить назначение района под индивидуальное жилищное строительство.

Разработчики генплана ответили, что на уровне генплана через их район не будут пробиваться магистральные дороги, однако строительство более мелких улиц определяется не генпланом и будет обсуждаться с ними позже.

Жительница района также внесла предложение по строительству нового железнодорожного вокзала «Алматы-3» на границе города. Она отметила, что сам вокзал планируется построить через улицу Центральная со стороны Боралдая, на территории области, при этом привокзальная автобусная зона будет расположена уже по другую сторону дороги, на территории Алматы. Жительница поинтересовалась, как приезжающие будут переходить через оживленную дорогу, и попросила перенести стоянку на территорию области.

«Вокзал действительно будет в области, а транспортно-пересадочный узел с другой стороны, то есть в городе. Это было сделано по согласованию с областью. На данном участке улицы будет построен сквозной тоннель, чтобы приезжающие могли перейти дорогу», — рассказал руководитель Управления мобильности Алматы.

Жители Алатауского района также попросили перенести строящееся недалеко от Мадениета транспортное кольцо в область, так как, по их мнению, оно будет создавать пробки. Руководитель Управления мобильности обещал рассмотреть этот вариант.

Поинтересовались представители Алатауского района и судьбой ТЭЦ-2. Разработчики генплана ответили, что переводом станции на газ занимается компания «Алматинские электрические станции». По плану первый этап модернизации ТЭЦ запланирован на 24-й год, а второй — на 26-й год.

Напомним, что в Алматы с 25 по 27 января прошли обсуждения проекта генерального плана города до 2040 года.

Запустили специальный канал про финансы, экономику и новости бизнеса. Подписывайтесь на Tengri.Деньги прямо сейчас!

Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru