«Пацан с душой художника» — друзья и коллеги поделись личными воспоминаниями о Darkhan Juzz

Друзья и коллеги рассказали корреспонденту Tengrinews.kz о жизни и творчестве Дархана Джунусбекова, известного как Darkhan Juzz. Они поделились неизвестными подробностями его биографии, а также рассказали, как рождались самые известные его песни.

Похороны казахстанского артиста, рэп-исполнителя и инди-музыканта Darkhan Juzz пройдут сегодня, 1 марта, в Алматы. Коллеги и знакомые Дархана рассказали, каким он был человеком в личном общении и в творчестве, а также чем музыка Darkhan Juzz запомнилась лично им.

Основатель медиа-компании õzen, лейбла, который выпускал музыку Darkhan Juzz, Айзатулла Хуссейн рассказал, что исполнитель был очень чувствительным человеком как в жизни, так и в творчестве. Работая с ним, нужно было проявлять аккуратность и такт, не навязывать ему свое мнение, чтобы избежать конфликтов и недопонимания. По его словам, Дархан хорошо чувствовал свои композиции и ни одна из них не была записана просто ради самого факта записи. Песни создавались от души самого автора. При этом он отличался перфекционизмом: у каждой композиции было по пять или более вариантов.

«Дархан был ребенком с душой мудреца. Нельзя сказать, что он был частью нашего лейбла, скорее, наш лейбл был частью его. По сути, с ним начался наш творческий путь. Он был очень наивным, искренним человеком. С ним было очень интересно не только работать, но даже просто общаться, проводить вместе время. У него было много энергии, он все время был за какое-то движение, все время хотел что то «замутить». За сценой он был достаточно скромным человеком, но на сцене умел «качать» народ. На начальном этапе, когда я его еще плохо знал, то не понимал, как с ним нужно работать, но очень быстро понял это и сразу стало легко. Нужно просто делать так, как он хочет. Он точно понимал, как его музыка должна звучать», — рассказал Айзатулла Хуссейн.

По словам руководителя музыкальной компании, в среде молодых музыкантов, в определенной тусовке многие почерпнули у Дархана ценные уроки жизни и творчества. По его словам, наследие Джуза будет жить вместе с творчеством других исполнителей.

«Он был очень близок со всеми, с кем общался. Он хорошо чувствовал людей и если человек ему не нравился, то он и не стал бы сближаться с ним. У него получалось быть очень искренним и настоящим другом, который переживал обо всех проблемах и неудачах своих друзей.

В творческом отношении его треки были примечательны тем, что они как будто приходили к нам из другого мира. Такого раньше не было на казахском языке. Его песни — это большой ребус, который мы все еще долго будем расшифровывать. Он оставил после себя очень много неизданного материала: практически у каждого битмейкера, с кем он работал, есть незаконченные или неизданные треки. Сейчас мы будем дорабатывать их, чтобы выпустить полноценный альбом», — добавил Айзатулла.

Руководитель õzen рассказал, что Дархан никогда не мечтал «скакать на сцене» перед многотысячной публикой. Вместо этого он хотел написать книгу. Именно поэтому его друзья и коллеги постараются сохранить его творчество и тексты, издав их в виде альбома.

«Джуз очень любил творчество Виктора Цоя, и его печалило, что он умер так трагично и, возможно, не был в этот момент счастлив. Для всех нас важно, что Дархан, несмотря на столь ранний уход, ушел счастливым«, — добавил Айзатулла Хуссейн.

Дархан Джунусбеков и Алибек Келимбетов

Близкий друг Дархана, которого исполнитель при жизни называл «фанатом №1», Алибек Alibanks Келимбетов первым поставил лайк под выложенным на странице музыканта треком Shyrailym. По признанию самого Darkhan Juzz, это мотивировало его на дальнейшее творчество и публикацию своих песен. Позже они совершенно случайно увиделись на улице и сразу обратились друг к другу по именам. С тех пор они дружили и Алибек был одним из первых слушателей новых песен Джуза.

«В то время было очень мало современной музыки на казахском языке. Только недавно появился Moldanazar. Я услышал трек Shyrailym, и для меня это было какое-то откровение. Просто такое ощущение, что в послесоветской истории у нас выкорчевали наши корни, часть культуры и вот она снова начала возрождаться. Я слушал его песни скорее не ушами, а душой. Хотелось двигаться им в такт, также резко и дерзко, как энергетика в его музыке. Она оказывает глубокое влияние, и это действительно уникально и самобытно среди исполнителей на казахском языке. Когда я познакомился с ним лично, то понял, что он не только самобытный художник, но еще и обычный пацан с района, для которого важны принципы и понятия, присуща определенная дерзость и уличная энергия. Он умел сочетать в себе эти две стороны, казалось, что такой «районный пацан» просто не может творить такие высокие вещи«, — рассказал Alibanks.

Алибек отметил, что через песни Дархана он понимал его мысли. На первых этапах его творчества он и множество других людей старались поддерживать исполнителя. Алибек сводил его с другими творческими людьми, музыкантами, продюсерами, организаторами концертов и создателем лейбла, где выходили песни Джуза. По словам Алибека, он также выполнял роль первого критика Дархана, старался доказать ему важность его творчества.

«Я пытался открыть Дархану его истинную суть. Мог сказать ему, что я вижу по его же песням, что он не такой. Он соглашался, прислушивался к советам, хотя у него всегда было свое собственное мнение и он не зависел от того, что о нем думают другие люди. Где-то он просто звал меня быть рядом на концертах, поддержать морально. Бывали и непростые времена, когда друзья отдавали Дархану свою куртку или кроссы, помогали с жильем. Все люди вокруг него были готовы отдать последнее, так как он был удивительным человеком и дарил нам свою энергию. Его творчество питало наши души«, — рассказал Алибек Alibanks Келимбетов.

По словам друга Дархана, так как Darkhan Juzz как исполнитель был перфекционистом, он не выпускал многие из своих песен, оставляя их на стадии демо и давая послушать только друзьям и знакомым. Большая часть творчества Darkhan Juzz вовсе не знакома широкому слушателю. Теперь они хотят исправить эту ситуацию, выпустив альбом и постепенно издавая другие материалы. По словам Алибека, сам альбом уже был готов на 95 процентов, но Дархан просто не успел его завершить. По его мнению, фанаты и ценители Darkhan Juzz получат еще много хороших песен и музыки даже после смерти Дархана. Alibanks считает, что если бы все планы Дархана были воплощены в жизнь, он мог бы стать легендой казахстанской музыки.

«Многие, к сожалению, узнали о Дархане и его творчестве только после его смерти, но теперь могут оценить его. О нем мало что известно в публичном поле, к примеру, немногие даже знают его дату рождения и в СМИ пишут, что он родился в 1991 году. На самом деле он 1990 года рождения. Также мало кто знает, что Дархан был отцом-одиночкой, вместе со своими родителями воспитывал двух своих детей. Он очень ценил и любил семью. Сейчас мы хотим создать фонд его имени, чтобы все доходы с его творчества напрямую шли его детям», — добавил друг Darkhan Juzz.

За время своего творчества Darkhan Juzz работал со многими молодыми талантливыми исполнителями нашей страны. Кроме того, он был соавтором одного из первых треков музыкального проекта «Ирина Кайратовна» и стоял у истоков их карьеры в сфере музыки. Участник коллектива Алдияр Жапарханов рассказал, что они услышали песни Дархана еще до записи их совместного клипа. Один из его треков они использовали в качестве саундтрека для своей юмористической передачи. Позже через общего знакомого они познакомились в Алматы.

«Дархан играл для нас на гитаре свои песни, и мы были шокированы, потому что не думали, что кто-то мог так петь на казахском. Мы сразу поняли, что это огромный талант мирового уровня, и в то же время стали близкими друзьями. Какое-то время он жил у нас на квартире в Алматы, тогда особо средств у нас не было, даже свет в доме отключили. Мы сидели в темноте и задавались вопросом «неге», и Дархан из этого тут же набросал текст и музыку. Так появился трек «Неге нигга», а позже и клип на него. В ту ночь он написал для нас сразу трек, так как у нас на следующий день было выступление. Я считаю «Неге нигга» одним из любимых треков нашего коллектива, потому что в нем есть душа, особый вайб, который привнес туда Дархан», — рассказал Жапарханов.

По словам участника «Ирины Кайратовны», в своем творчестве они старались ориентироваться на музыку Darkhan Juzz в плане самоотдачи и того, как Дархан фанатеет по собственной музыке. Они хотели так же гордиться своим творчеством.

«Я считаю, что Дархан внес большую лепту в нашу музыку. После того как слышали его песни, люди в принципе начинали слушать и интересоваться казахской музыкой. Если бы мы были в США, то Дархан стал бы нашим Стиви Уандером или Куртом Кобейном. Он был настоящим «тру» казахским музыкантом, который нес с собой традиции и современность, наш язык. Это подлинное «Рухани Жангыру», которое заставляло людей влюбляться в песни на казахском языке. Думаю, его влияние и талант при жизни многие недооценивали», — добавил Алдияр Жапарханов.

Фото из архива Азата Абыкена

Продюсер и основатель компании, занимающейся организацией концентров, Green Case Азат Абыкен отметил, что после знакомства с Дарханом ни одна концертная площадка, шоу или программа, которые он продюсировал, не обходились без его участия.

«У нас с ним было совместное творчество. Мы созидали по-своему: не в студии, а брали билеты на поезд и творили волшебство под его гитару. В ней даже струн не хватало, но нас это не останавливало. Мало кто понимал его изложение мыслей. Но все менялось, как только он брал в руки гитару. Он словно «говорил» музыкой», — рассказал Азат.

По словам продюсера, музыкант мог выступать перед целым стадионом, но у него не было желания поймать «хайп» и звездность. Даже перед своей аудиторией он был стеснительным. Его в первую очередь интересовало, как рождается мелодия предков, как они творили музыку. По словам Азата, уникальность творчества Darkhan Juzz заключалась в том, что в его музыкальном лексиконе было много древнетюркских и тенгрианских слов и терминов с очень сильным значением. Каждой песней он старался донести этот сакральный смысл до слушателей и искренне верил, что предки помогают ему в этом.

«Я считаю Дархана первопроходцем в своем жанре и стиле. Наш родной язык в его исполнении звучал невероятно красиво и магически, в каждом слове чувствовалась сила. Вместе с Дарханом росла и вся музыкальная индустрия в целом. Уверен, он открыл дорогу многим молодым артистам, а его вклад в развитие хип-хопа нашей страны неоценим», — добавил Азат Абыкен.

По словам продюсера, Дархан уже практически закончил свой новый альбом и он предложил ему запустить тур по городам Казахстана в его поддержку. К сожалению, этого уже не случится, но его альбом обязательно выйдет в свет.

Напомним, что о смерти Дархана Джунусбекова стало известно 24 февраля. В Министерстве иностранных дел Казахстана сообщили, что Дархан 24 февраля попал в ДТП на острове Пхукет в Таиланде. Он передвигался на арендованном мопеде.

24 февраля вечером сотни молодых алматинцев собирались на Арбате для прощания с любимым музыкантом.

Отправляем самые главные и самые интересные новости прямо к вам на телефон. Подпишитесь на наш Telegram-канал!

Нажмите сюда, чтобы подписаться и получать казахстанские новости в сервисе от Google.

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru