Алматинка не смогла продать авто через банк
Жительница Алматы столкнулась с проблемами во время продажи своего автомобиля, передает корреспондент Tengrinews.kz.
На редакционный WhatsApp-номер обратилась девушка, которая хотела продать свою машину. Поставив ценник, она не смогла реализовать ее за наличный расчет. Поэтому алматинка стала рассматривать варианты продажи в кредит. Через некоторое время нашелся покупатель. Однако в банке выяснились неожиданные подробности.
«У нас запросили оплату утилизационного сбора. Но его в свое время должен был уплатить производитель в лице АО «Азия Авто». Однако на данный момент оно обанкротилось. В этой связи мы позвонили в «Жасыл даму», чтобы найти пути решения. Там сказали, что это замкнутый круг, так как утильсбор может уплатить только «Азия Авто», которого уже нет. Ну а продать без этого сбора тоже не дадут», — пояснила она.
По словам девушки, она является не первой хозяйкой авто. Машина была приобретена у частного лица в 2017 году за наличный расчет.
В этой связи редакция Tengrinews.kz обратилась за разъяснениями в «Жасыл даму».
«В соответствии с Экологическим кодексом производители авто или импортеры, которые ввозят автомобили в страну, обязаны обеспечивать сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку, обезвреживание и утилизацию отходов, образующихся после утраты потребительских свойств товара. Заявка на внесение утилизационного платежа должна быть сформирована от имени импортера или производителя.
Однако сертификат о внесении утилизационного платежа может быть выдан оператором на основании решения суда, исполнительной надписи нотариуса о взыскании платы в пользу оператора или уведомлении оператора о необходимости внесения утилизационного платежа после внесения производителем (импортером) на банковский счет оператора денег в виде утилизационного платежа. Внесение утилизационного платежа может производиться третьим лицом«, — пояснил оператор.
Отмечается, что утилизационный платеж не уплачивается в отношении продукции, произведенной и ввезенной в страну до 27 января 2016 года.
«Если ваше транспортное средство поставлено на государственный регистрационный учет до принятия вышеуказанной нормы, то расширенные обязательства производителей (импортеров) не распространяются на данную продукцию.
Рекомендуем обратиться в АО «Азия Авто» касательно невнесения утилизационного платежа за произведенные (импортированные) обществом автотранспортные средства», — добавили в «Жасыл даму».
В июле прошлого года чиновники сообщали, что в стоимость казахстанских авто не включается утильсбор. По данным Министерства индустрии и инфраструктурного развития, отечественные производители освобождены от уплаты таможенных пошлин и утилизационного сбора. Механизм освобождения от уплаты утильсбора происходит путем выплаты и последующего возврата идентичной суммы за каждый производимый автомобиль.
Автосборочный завод «Азия Авто» в Усть-Каменогорске являлся одним из двух крупнейших предприятий по сборке легковых автомобилей в Казахстане. Он работал почти 20 лет — с 2002 по 2021 год. На предприятии производилась крупноузловая сборка, а первым автомобилем, запущенным в серийное производство, стал автомобиль ВАЗ «Нива». Кроме него, на заводе собирались Skoda, Chevrolet, Lada, KIA и UAZ.
Правительство предоставляло для «Азия Авто» льготы, а завод обязался повысить уровень локализации. Руководство в лице Анатолия Балушкина (35-е место в рейтинге Forbes на 2021 год) не выполнило свою сторону соглашения. После этого Министерство индустрии и инфраструктурного развития разорвало контракт и потребовало вернуть государству 174 миллиарда тенге. С 2021 года завод простаивает, а сборка некоторых моделей авто была переориентирована на завод «СарыАркаАвтопром».
Здания завода «Азия Авто» выставили на торги
В 2021 году Анатолий Балушкин был объявлен в розыск за укрытие от правоохранительных органов. В начале этого года Агентство по финансовому мониторингу публично вызвало его на следственные действия.
Источник: tengrinews.kz