Страны G20 создают конкурента китайскому проекту «Один пояс, один путь»
В кулуарах саммита G20 в Нью-Дели мировые лидеры объявили о заключении многонационального соглашения о строительстве железных дорог и портов, соединяющих Ближний Восток и Южную Азию, передает Tengrinews.kz со ссылкой на «Голос Америки».
«Заключение договора происходит в критический момент, когда президент США Джо Байден пытается противостоять китайскому проекту «Пояс и путь» в области глобальной инфраструктуры, представляя Вашингтон в качестве альтернативного партнера и инвестора для развивающихся стран в рамках группы G20″, — пишет издание.
По словам Байдена, это «действительно большая сделка», которая позволит соединить порты на двух континентах и приведет к «более стабильному, более процветающему и интегрированному Ближнему Востоку».
Он отметил, что проект откроет «безграничные возможности» в области чистой энергетики, а также позволит проложить новые коммуникации между различными регионами.
В заявлении Белого дома говорится, что проект предусматривает «прокладку подводных кабелей и объединения энергетических сетей и телекоммуникационных линий для расширения надежного доступа к электроэнергии; обеспечение инноваций в области передовых технологий экологически чистой энергетики, а также подключение сообщества к безопасному и стабильному интернету».
По словам американских чиновников, инициатива позволит создать новый траспортный коридор, соединяющий Индию, страны Ближнего Востока и Европу.
Меморандум о взаимопонимании по этой сделке должен был быть подписан Европейским Союзом, Индией, Саудовской Аравией, Объединенными Арабскими Эмиратами, США и другими партнерами по G20.
Китайский проект «Один пояс, один путь» — программа соединения Азии с Африкой и Европой через сухопутные и морские маршруты. Она связывает более 60 стран Центральной Азии, Европы и Африки. По данным Bloomberg, программа профинансировала инфраструктурные проекты по всему миру на сумму 900 миллиардов долларов.
Источник: tengrinews.kz