Плюс 100 тысяч жителей каждый год. Построят ли в Астане метро

Численность населения Астаны вырастет на один миллион человек примерно через 10 лет. Выдержит ли транспортная система столицы грядущий пассажиропоток, нужно ли Астане метро, сможет ли LRT покрыть потребности астанчан в перемещениях, ответы на эти вопросы озвучил корреспонденту Tengrinews.kz руководитель Центра урбанистики Астаны Елнар Базыкен.

По словам эксперта, сейчас разрабатывается комплексная транспортная модель города, которая подразумевает увязку всех транспортных систем: автобусы, легкорельсовый транспорт, частный транспорт, велоинфраструктура и так далее.

«Комплексный транспортный анализ будет разработан в течение следующего года. Сейчас комплексная транспортная модель разрабатывается с учетом нового генерального плана до 2035 года. Прогнозируется, что к 2035 году в Астане будет проживать более 2,3 миллиона человек.

На эту расчетную численность ведется анализ. У нас очень высокие темпы миграции, в среднем от 70 до 100 тысяч в год», — сказал Базыкен.

Сегодня в Астане реализуется строительство первой ветки LRT, которая объединяет аэропорт и железнодорожный вокзал Нурлы жол.

«В перспективе есть видение, что должно быть развитие других веток, но будет ли это наземная, как сейчас, эстакада, либо это будет коллизия путем трамваев, либо метро, перед тем как принять какое-либо решение, нужно провести тщательный анализ. С учетом будущего развития города, с учетом численности выбрать оптимальный вид транспорта. Возможно, у каждого района будут свои виды транспорта«, — отметил он.

По его словам, в перспективе на 2030-2040 годы в столице однозначно нужно будет развивать легкорельсовый транспорт.

«В особенности если рассматривать старую часть города, то там идеально подошел бы трамвай. Сейчас есть современные, комфортные, удобные трамваи. Если рассматривать первую ветку LRT, она соединяет новый левый берег и район «Аллеи тысячелетия». В районе «Аллеи тысячелетия» будет проживать порядка 200 тысяч человек, если сравнивать, это почти как целый город Актау. Этот проект востребован, потому что в том районе плотность высокая.

К завершению вся первая ветка будет полноценно занята, она, конечно, не решает вопрос соединения с исторической частью города. Там, возможно, будет BRT-система (скоростной автобусный транспорт. — Прим.) либо трамваи. Следующая ветка должна объединиться уже со старым центром города», — сказал урбанист.

По словам Базыкена, после реализации первой ветки LRT следующее развитие будет с учетом комплексного транспортного анализа, который сегодня разрабатывается. Специалисты сделают правильную оценку и дадут различные решения, которые будут обсуждаться с общественностью.

«Сегодня всего лишь четыре улицы соединяются, это Кабанбай батыра, Туран, Мангилик Ел и Туркестан. Город развивается стремительно, на левом берегу плотность высокая, чтобы эту плотность мобилизировать, нужно рассмотреть, помимо автобусов, и другой вид транспорта. Во всех городах 2-3 ветки, метро тоже из нескольких линий состоит обычно. На левом берегу в горизонте 2030-2040 годов в перспективе может появиться подземное метро«, — сказал эксперт.

Он добавил, что самая главная мысль, которая рассматривается в новом генплане Астаны, — это шаговая доступность всего необходимого.

«Представьте, у нас сегодня проживает 1,4 миллиона человек, прибавится еще миллион. Это очень сильно повлияет на миграцию между районами. Сейчас генеральный план Астаны рассматривается с учетом принципа полицентричности. К примеру, в историческом центре в шаговой доступности есть школы, детские сады и так далее.

В Астане сейчас три центра, в перспективе будет образовано еще несколько: исторический центр, район «Евразии» тоже центр, где проживает свыше 250 тысяч человек, бульвар Нуржол, сейчас в районе Экспо активно идет развитие, западнее Жагалау, район за «Хан Шатыром» активно развивается. 2,3 миллиона — это уже достаточно большой город, на это население сейчас нужно построить очень много инженерных объектов«, — сказал урбанист.

Специалист считает, что разрабатывать генплан на 3-4 миллиона человек будет опрометчиво.

«Власти понимают, что численность населения растет, параметры, которые генпланом заложены, — 2,3 миллиона человек, это с учетом наших возможностей, ресурсов, с учетом инфраструктуры, миграции, которая сегодня есть. Сейчас самое главное — достроить первую ветку, потом начать планировать и проектировать вторые линии, как они будут, наземно или под землей располагаться, еще не решено.

К примеру, в часы пик проспект Туран стоит, там бы подошла система BRT, автобусы ходят по определенной линии с интенсивностью около 5-10 минут. Однозначно нам сегодня надо развивать общественный транспорт, потому что иначе город будет утопать в пробках», — сказал Базыкен.

Вопрос перенаселенности города, по словам эксперта, зависит от политики планирования властей.

«Допустим, если генеральный план зафиксируется и не будет больше меняться, то город будет рассчитан на ту плотность, которая есть. К примеру, в Лондоне больше 40-50 лет численность населения зафиксирована на отметке 8-9 миллионов человек.

Город стоит, там дорожают квартиры и так далее. Людям невыгодно жить в Лондоне, благодаря этому развиваются другие города. Если мы постоянно будем развивать нашу столицу, город будет сильно растянутый. Лично мое видение: нужно развивать агломерации и другие города, чтобы комфортные условия были везде», — заключил эксперт.

Расширение дорог не поможет? Что спасет от пробок Астану

Фото Турара Казангапова

Все новости с нашего сайта — в нашем новом Telegram-канале. Вы будете в курсе главных событий — подписывайтесь по ссылке!

Нажмите сюда, чтобы подписаться и получать казахстанские новости в сервисе от Google.

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru